Новости

Интервью с Анастасией Самошкиной, финалистом конкурса Textile Design Talents Solstudio Award 2019

Интервью с Анастасией Самошкиной, финалистом конкурса Textile Design Talents Solstudio Award 2019

26 декабря 2019

Анастасия вошла в число финалистов конкурса дважды. В 2018 она получила возможность пройти стажировку в Solstudio Textile Design, а в 2019 – в студии бренда «Алена Ахмадуллина».

Несколько слов о себе

Меня зовут Настя, я из Санкт-Петербурга. Закончила бакалавриат и магистратуру в СПГХПА им. Штиглица, училась на кафедре художественного текстиля. В этом году закончился мой долгий этап обучения, конечно, на этом не хотелось бы останавливаться. Но пока хватит(улыбается). Вообще, не могу себя представить без творчества, с детства рисую, мастерю что-то. Люблю живопись, фотографировать на пленку, путешествовать, всегда возвращаюсь из поездок вдохновленной и с новыми идеями

Конкурс - это ваш первый опыт в текстильном дизайне? Как узнали и почему решили принять участие?

Как узнала о конкурсе точно не помню. Возможно преподаватели в академии говорили или одногруппники. Узнала и решила, что это отличная возможность попробовать себя в деле, в том чему ты учишься столько лет.

Когда Вы узнали, что победили в одной из номинаций, что почувствовали? Какие были первые мысли после объявления?

Из представленных призов в конкурсе мне больше всего хотелось посетить итальянскую фабрику или пройти стажировку у Алены Ахмадуллиной. Поэтому я была очень рада.

У Вас была возможность пройти стажировку сразу в двух студиях- Solstudio Textile Design и в студии бренда «Алена Ахмадуллина». Пожалуйста, поделитесь впечатлениями о каждой. Чему удалось научиться? Возможно, что-то удивило в работе, показалось необычным?

Это был ценный опыт. В Solstudio я стажировалась почти полтора года назад. На тот момент я практически не работала на планшете, так как, в основном, в университете все ткани мы рисовали вручную, да и планшета у меня не было ещё. И когда я попала в студию, в дополнение к уже привычному рисованию я сначала привыкала просто к работе на нем. Благодаря этому быстро научилась рисовать на планшете. Удалось поработать над тканями для Premiere Vision, здорово, что компания работает на мировом уровне. Меня удивило какое большое количество принтов в день делают дизайнеры, но потом осваиваешься, набираешь скорость. В модном доме Алены Ахмадуллиной ход работы построен иначе, все ткани отрисовываются сначала вручную, а потом уже дорабатываются на компьютере. Ткань изначально создаётся в концепции всей коллекции, для конкретных изделий и моделей. Для меня было непривычно, что ткань и изделие идут неотрывно. Уделяется много времени деталям.

Планируете ли продолжить карьеру в сфере текстильного дизайна? Чем занимаетесь в настоящее время?

Конечно, творческую деятельность не хочется оставлять. Люблю текстильный дизайн, с той обширной базой которая была в университете можно двигаться в разных текстильных направлениях (у нас был и батик, и ткачество ручное и на станке, и шелкография, создавали арт-объекты и многое другое), а также пробовать себя в новых сферах дизайна. Всегда получаются интересные проекты, когда они строятся на совмещении разных направлений в дизайне и на стыке разных культур. Сейчас работаю у Алены Ахмадуллиной.

Что бы Вы посоветовали дизайнерам, которые принимают участие в этом году.

Не бояться и экспериментировать. Уделить достаточно времени на разработку принтов, так как это отличный шанс для начинающих дизайнеров в этой области.

Будете ли участвовать еще раз?

О, а можно участвовать? Не думала над этим. Возможно (улыбается).



Взгляд в будущее. Тренды сезона осень-зима 2021. Часть 2

21 декабря 2019

Каждый сезон мы рисуем флору, это примерно 75% нашего портфолио. Цветы в графике и Классические цветы -  особенность сезона в том, что происходит перетекание одной темы в другую, в основе которого повторение линий: темы «земли», «мрамора», «игра волн». Именно это придает сезону целостность и помогает формировать коллекцию. «Классические цветы» очень реалистичны, их отличает особая...




Что мы будем носить летом 2020

01 декабря 2019

Направления сезона Главное ощущение сезона - цветовой взрыв, впечатление цвета, влияние цвета – на очень ярком фоне такие же яркие элементы, иногда даже неожиданного, несопоставимого цвета. В этом сезоне много используются обычные компьютерные фильтры, применения которых мы всегда старались избегать, но это не прямое использование. Фильтры должны соответствовать идее, придавать эмоциональную...




Solstudio Textile Design и Avon представляют совместную коллекцию...

20 ноября 2019

Российская студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design и международная косметическая компания Avon объединились, чтобы создать эксклюзивную коллекцию аксессуаров. Молодые талантливые художники из команды Solstudio Textile Design разработали яркий рисунок для элегантного платка, стильных сумок и портмоне. Ключевым элементом дизайна стали нежные орхидеи – цветы, ассоциирующиеся с...




Наши работы на выставке «Орнаментальное наследие России. Ростан...

05 ноября 2019

7 ноября 2019 года Всероссийский музей декоративного искусства совместно с российской маркой Radical Chic при поддержке «Фонда президентских грантов РФ» открывает выставку «Орнаментальное наследие России. Ростан Тавасиев. 1938-2006», в рамках которой впервые проводится масштабное исследование творческого наследия уникального мастера. В течение года художники нашей студии работали над...




Тренд Boudoir blooms, выбор WGSN из работ студии текстильного дизайна...

16 октября 2019

Ведущее мировое тренд-агентство в сфере моды WGSN (World's Global Style Network) включило пять рисунков наших художников в обзор главных трендов текстильного дизайна сезона осень-зима 20/21. WGSN – главный аналитик в мире моды, на эти отчеты ориентируются лидеры мировой креативной и модной индустрии от NIKE до Chanel и это уже наш пятый отчет, в котором наши рисунки и наш личный рекорд...