© solstudio.ru 1999-2019

Интервью с победителем конкурса Textile Design Talents Solstudio Award

18 июля 2019

Нана Тотибадзе

О себе

Мне 27 лет. Можно сказать, я художник в третьем поколении: художниками были мой прадед, дедушка, художники – мои папа, мама, дядя, брат, одним словом, сплошные художники вокруг. Я рисовала с детства, и очень рано захотела, чтобы именно это стало моей профессией. Я училась в Высшей академической школе графического дизайна, но и сейчас ищу свою специализацию и стараюсь работать в разных техниках и жанрах. Я поработала и в графическом дизайне, и в фотографии, была арт-директором кинотеатра, делала плакаты, рисовала иллюстрации к детским книжкам, была журнальным иллюстратором, делала книжные макеты, открытки, афиши… И вот совершенно случайно обратилась к текстилю. Моя подруга рассказала о конкурсе, сказала, что будет очень серьезное международное жюри, и я решила попробовать. 

Textile Design Talents Solstudio Award - это ваш первый опыт в текстильном дизайне?

Да, первый опыт. Я занималась графическим дизайном и иллюстрацией, это смежные области: и в иллюстрации и в графическом дизайне есть рапорт. Это похожие вещи, но у меня нет специального образования, как у многих участников конкурса, закончивших текстильные вузы. 

Ваши первые впечатления?

От стажировки? Я немножко волновалась: путешествие на такую огромную фабрику, важнейшая компания Европы!

Первое впечатление: зеленые газоны и голубое небо – это территория фабрики. Сам офис огромный, размером с футбольное поле, и разделен на отделы. 

Первый день я провела в отделе дизайна. Мне показали, что там творится, а потом сразу отправили в архив, где я провела 3 или 4 часа. Архив это уникальная коллекция тканей. Множество разделов, часть из которых систематизирована по темам (цветы, животные, клетка, полоска…), а часть по брендам, и все это в бешеном разнообразии. Там можно было бы поселиться на все четыре дня и никуда не уходить. Но воспринять такой объем визуальной информации очень непросто. А ведь есть еще и огромная цифровая библиотека…

Сталкивались вы ранее с производством такого масштаба? 

Я бывала в большой типографии, но на подобной текстильной фабрике впервые: это одна из самых больших фабрик Европы с огромным объемом производства. Мне устроили подробную экскурсию. Я видела как делается жаккард, шелкография, как печатают платок в восемнадцать цветов…это делается почти вручную, рядом с каждой машиной стоит человек, следящий за процессом.

В отдельном помещении – цифровые машины, которые работают 20 часов в сутки, и это уже совершенно другие скорости и объемы. Масштабы впечатляют, например, там стоит машина размером с комнату, которая смешивает краску - один цвет 20 литров. Ты понимаешь, что цифровым способом на ткань можно перенести абсолютно любой рисунок, даже фотографию – нет никаких ограничений! И еще здесь стоит особая машина, печатающая и на искусственной и на натуральной коже: рисунок можно нанести на любую поверхность.

При фабрике есть аутлет: тут продают ткани из прошлых коллекций. Это здорово, здесь каждый  – может позволить себе купить качественную ткань, от двух метров и до бесконечности.

Отметили ли Вы для себя какие-то практические навыки и приемы, которые вы могли бы использовать?

Безусловно. Самым полезным было общение с отделом дизайна. Всего в отделе около 15 художников, я увидела, над чем работает каждый из них. Кто-то работает вручную, а кто-то только на компьютере, кто-то расписывает шелк, который потом отправляют брендам haute couture, кто-то занимается переработкой и адаптацией образцов из архива. Вообще дизайнеры очень много работают с архивными тканями, делают «ремиксы»

Есть и довольно монотонная, техническая работа, например, когда берется кусочек жаккарда и обрабатывается до тех пор, пока не становится полноценным паттерном для цифровой печати. 

Внутри отдела за каждым негласно закреплено свое направление, и руководитель решает, кому какой заказ отправить. Но я думаю, что с таким объемом работы и скоростями дизайнеры просто вынуждены развиваться в разных направлениях. Работают с разными клиентами, и с high fashion, и с fast fashion, и те, и другие очень часто дают крайне мало времени на создание дизайна, сроки жесткие. Все постоянно друг у друга учатся, дают советы, каждый в курсе, что делают коллеги. 

Мне они, в частности, показали разные цифровые способы для работы, например, плагины для Photoshop, несколько кистей в иллюстраторе, которые очень помогают и ускоряют работу с тканью. Я никогда прежде не работала с рапортом, и делала это «по старинке», практически ручным способом.

Хотели бы вы работать в такой компании, продолжить карьеру в сфере текстильного дизайна? 

Это сложный вопрос, работа на подобной фабрике – это непростой темп и условия, которые не каждому подойдут. К примеру, в компании есть смена, которая приходит на работу в 8.00 и работает до 18.00 с часовым перерывом на обед. А главное – это всегда бешеный ритм. Естественно, в таком ритме сложно реализоваться как художнику. Ты скорее оказываешься своего рода ремесленником, который выполняет заказ. Чем быстрее и лучше ты понимаешь, чего от тебя хотят, тем более квалифицированно и эффективно выполняешь работу. Мне точно было бы интересно поработать с текстилем, но в формате проекта. Я была удивлена, что дизайнеры часто не видят конечный продукт: первоначальный дизайн проходит еще несколько этапов обработки в других отделах и в итоге может стать совершенно другим. Мне интересно делать проект от начала и до конца. Увидеть результат своей работы – главное удовольствие. 

У меня было время для «домашней работы», и уже появилась идея такого проекта, пока могу сказать, что это будет серия платков. Кстати, я сделала несколько эскизов прямо там, по свежим впечатлениям. 

И, подводя итог,..

Для художника такой опыт очень важен и полезен: зачастую мы черпаем больше вдохновения в смежных направлениях и профессиях. Пикассо, например, занимался глиной, Рауль Дюфи делал ткани и таких примеров множество. Нужно быть открытым чему-то новому, не упускать возможность и обращать внимание на то, что находится у тебя перед глазами прямо сейчас. 

В следующим году будете пытаться участвовать в конкурсе?

Я пока об этом не думала, но почему бы и нет. 









Новая съемка для Radical Chic

Новая съемка для Radical Chic

08 июля 2019

Бекстейдж новой съемки. В главной роли актриса Татьяна Чердынцева и платки Radical Chic



Подробнее




День производств.  Поездка по фабрикам итальянского текстильного кластера в Комо.

День производств. Поездка по фабрикам итальянского текстильного кластера в Комо.

27 июня 2019

За много лет работы представителем крупнейшей из них, Ratti (Marzzotto group), изучая на практике строение кластера, я побывала на большей части производств, и каждый визит, как учебный класс. Сегодня это была ткацкая фабрика, 125 лет специализирующаяся на выпуске шелковых тканей. Самое удивительное, не годы существования предприятия, а...



Подробнее




ITMA 2019

ITMA 2019

23 июня 2019

Рабочие суббота и воскресенье на ITMA. Самая большая международная выставка  технологий и оборудования для текстильной промышленности проходит раз в четыре года  в разных странах, сейчас в Испании, в Барселоне. Сложные решения, куда развиваться дальше.  



Подробнее




Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

08 июня 2019

По приглашению Минпромторг и при поддержке ЮНИДО Александра Калошина приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме. На сессии "Креативные индустрий: роль в мировой цепочке добавленной стоимости, территориальном и культурном развитии" она рассказала о практике Solstudio Textile Group и о том, как креативной...



Подробнее




Мастер-класс по платформе Fashion Snoops в студии. Учимся и узнаем новое

Мастер-класс по платформе Fashion Snoops в студии. Учимся и узнаем новое

04 июня 2019

Обучение – важная часть жизни нашей студии. На лекции и мастер-классы мы приглашаем не только наших сотрудников, но и студентов из вузов, с которыми сотрудничаем. Что такое методика прогнозирования модного тренда, рассказала на своем увлекательном мастер-классе Галина Кравченко, директор департамента Ассортимент...



Подробнее




Делегация ЮНИДО на фабрике Solstudio

Делегация ЮНИДО на фабрике Solstudio

03 июня 2019

Нашу фабрику по приглашению Минпромторга посетила Официальная делегация Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) во главе с генеральным секретарем Ли Юном. Вместе с делегацией фабрику осмотрела Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова. Мы...



Подробнее




Награда в номинации "Мода и красота" конкурса Ernst &Young "Деловые женщины 2019"

Награда в номинации "Мода и красота" конкурса Ernst &Young "Деловые женщины 2019"

17 мая 2019

16 мая 2019 года в Москве подвели итоги конкурса «Деловые женщины 2019», проводимого компанией Ernst & Young Russia. Независимое жюри назвало победительниц в десяти номинациях. Основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group Александра Калошина взяла награду в самой, пожалуй, женской номинации «Мода и...



Подробнее




«Сад забытых фруктов»

«Сад забытых фруктов»

14 мая 2019

Одно из путешествий, случившееся благодаря друзьям из "Бриллиантового клуба", принесло тему платка, бестселлера продаж в этом сезоне. «Сад забытых фруктов», - такое место действительно существует и находится в крошечном средневековом итальянском городе Пеннабилли, спасибо Светлана Виноградова, которая нас однажды...



Подробнее




Платки из коллекций Radical Chic на выставке в Музее декоративно-прикладного искусства

Платки из коллекций Radical Chic на выставке в Музее декоративно-прикладного искусства

18 апреля 2019

В экспозиции выставки четыре платка из коллекций Radical Chic: «Палаты царя Берендея», «Ансамбль», «Кружево» и «Березка». В основе дизайна платка: «Палаты царя Берендея» -  эскиз декорации для оперы Н.А. Рихмского-Корсакова «Снегурочка» (1885), созданный Виктором Васнецовым. Нежный природный...



Подробнее








Закрыть окно
Задать вопрос