© solstudio.ru 1999-2019

Интервью с победителем конкурса Textile Design Talents Solstudio Award

18 июля 2019

Нана Тотибадзе

О себе

Мне 27 лет. Можно сказать, я художник в третьем поколении: художниками были мой прадед, дедушка, художники – мои папа, мама, дядя, брат, одним словом, сплошные художники вокруг. Я рисовала с детства, и очень рано захотела, чтобы именно это стало моей профессией. Я училась в Высшей академической школе графического дизайна, но и сейчас ищу свою специализацию и стараюсь работать в разных техниках и жанрах. Я поработала и в графическом дизайне, и в фотографии, была арт-директором кинотеатра, делала плакаты, рисовала иллюстрации к детским книжкам, была журнальным иллюстратором, делала книжные макеты, открытки, афиши… И вот совершенно случайно обратилась к текстилю. Моя подруга рассказала о конкурсе, сказала, что будет очень серьезное международное жюри, и я решила попробовать. 

Textile Design Talents Solstudio Award - это ваш первый опыт в текстильном дизайне?

Да, первый опыт. Я занималась графическим дизайном и иллюстрацией, это смежные области: и в иллюстрации и в графическом дизайне есть рапорт. Это похожие вещи, но у меня нет специального образования, как у многих участников конкурса, закончивших текстильные вузы. 

Ваши первые впечатления?

От стажировки? Я немножко волновалась: путешествие на такую огромную фабрику, важнейшая компания Европы!

Первое впечатление: зеленые газоны и голубое небо – это территория фабрики. Сам офис огромный, размером с футбольное поле, и разделен на отделы. 

Первый день я провела в отделе дизайна. Мне показали, что там творится, а потом сразу отправили в архив, где я провела 3 или 4 часа. Архив это уникальная коллекция тканей. Множество разделов, часть из которых систематизирована по темам (цветы, животные, клетка, полоска…), а часть по брендам, и все это в бешеном разнообразии. Там можно было бы поселиться на все четыре дня и никуда не уходить. Но воспринять такой объем визуальной информации очень непросто. А ведь есть еще и огромная цифровая библиотека…

Сталкивались вы ранее с производством такого масштаба? 

Я бывала в большой типографии, но на подобной текстильной фабрике впервые: это одна из самых больших фабрик Европы с огромным объемом производства. Мне устроили подробную экскурсию. Я видела как делается жаккард, шелкография, как печатают платок в восемнадцать цветов…это делается почти вручную, рядом с каждой машиной стоит человек, следящий за процессом.

В отдельном помещении – цифровые машины, которые работают 20 часов в сутки, и это уже совершенно другие скорости и объемы. Масштабы впечатляют, например, там стоит машина размером с комнату, которая смешивает краску - один цвет 20 литров. Ты понимаешь, что цифровым способом на ткань можно перенести абсолютно любой рисунок, даже фотографию – нет никаких ограничений! И еще здесь стоит особая машина, печатающая и на искусственной и на натуральной коже: рисунок можно нанести на любую поверхность.

При фабрике есть аутлет: тут продают ткани из прошлых коллекций. Это здорово, здесь каждый  – может позволить себе купить качественную ткань, от двух метров и до бесконечности.

Отметили ли Вы для себя какие-то практические навыки и приемы, которые вы могли бы использовать?

Безусловно. Самым полезным было общение с отделом дизайна. Всего в отделе около 15 художников, я увидела, над чем работает каждый из них. Кто-то работает вручную, а кто-то только на компьютере, кто-то расписывает шелк, который потом отправляют брендам haute couture, кто-то занимается переработкой и адаптацией образцов из архива. Вообще дизайнеры очень много работают с архивными тканями, делают «ремиксы»

Есть и довольно монотонная, техническая работа, например, когда берется кусочек жаккарда и обрабатывается до тех пор, пока не становится полноценным паттерном для цифровой печати. 

Внутри отдела за каждым негласно закреплено свое направление, и руководитель решает, кому какой заказ отправить. Но я думаю, что с таким объемом работы и скоростями дизайнеры просто вынуждены развиваться в разных направлениях. Работают с разными клиентами, и с high fashion, и с fast fashion, и те, и другие очень часто дают крайне мало времени на создание дизайна, сроки жесткие. Все постоянно друг у друга учатся, дают советы, каждый в курсе, что делают коллеги. 

Мне они, в частности, показали разные цифровые способы для работы, например, плагины для Photoshop, несколько кистей в иллюстраторе, которые очень помогают и ускоряют работу с тканью. Я никогда прежде не работала с рапортом, и делала это «по старинке», практически ручным способом.

Хотели бы вы работать в такой компании, продолжить карьеру в сфере текстильного дизайна? 

Это сложный вопрос, работа на подобной фабрике – это непростой темп и условия, которые не каждому подойдут. К примеру, в компании есть смена, которая приходит на работу в 8.00 и работает до 18.00 с часовым перерывом на обед. А главное – это всегда бешеный ритм. Естественно, в таком ритме сложно реализоваться как художнику. Ты скорее оказываешься своего рода ремесленником, который выполняет заказ. Чем быстрее и лучше ты понимаешь, чего от тебя хотят, тем более квалифицированно и эффективно выполняешь работу. Мне точно было бы интересно поработать с текстилем, но в формате проекта. Я была удивлена, что дизайнеры часто не видят конечный продукт: первоначальный дизайн проходит еще несколько этапов обработки в других отделах и в итоге может стать совершенно другим. Мне интересно делать проект от начала и до конца. Увидеть результат своей работы – главное удовольствие. 

У меня было время для «домашней работы», и уже появилась идея такого проекта, пока могу сказать, что это будет серия платков. Кстати, я сделала несколько эскизов прямо там, по свежим впечатлениям. 

И, подводя итог,..

Для художника такой опыт очень важен и полезен: зачастую мы черпаем больше вдохновения в смежных направлениях и профессиях. Пикассо, например, занимался глиной, Рауль Дюфи делал ткани и таких примеров множество. Нужно быть открытым чему-то новому, не упускать возможность и обращать внимание на то, что находится у тебя перед глазами прямо сейчас. 

В следующим году будете пытаться участвовать в конкурсе?

Я пока об этом не думала, но почему бы и нет. 









Тренд Boudoir blooms, выбор WGSN из работ студии текстильного дизайна Solstudio TextileПЯТЬ НАШИХ РИСУНКОВ В ОТЧЕТЕ WGSN AW 2021.РОССИЯ ДИКТУЕТ ТРЕНДЫ

Тренд Boudoir blooms, выбор WGSN из работ студии текстильного дизайна Solstudio TextileПЯТЬ НАШИХ РИСУНКОВ В ОТЧЕТЕ WGSN AW 2021.РОССИЯ ДИКТУЕТ ТРЕНДЫ

16 октября 2019

Ведущее мировое тренд-агентство в сфере моды WGSN (World's Global Style Network) включило пять рисунков наших художников в обзор главных трендов текстильного дизайна сезона осень-зима 20/21. WGSN – главный аналитик в мире моды, на эти отчеты ориентируются лидеры мировой креативной и модной индустрии от NIKE до Chanel и это уже наш пятый отчет, в...



Подробнее




Журналисты fashion-изданий познакомились с новой коллекцией Radical Chic весна-лето 2020

Журналисты fashion-изданий познакомились с новой коллекцией Radical Chic весна-лето 2020

10 октября 2019

Коллекция бренда получила необычное название – Big Data. Этот термин определяет социально-экономическое и культурное явление, вызванное взрывным ростом мировых объемов информации. Наше креативно-аналитическое бюро работает с непрекращающимся потоком данных, ищет закономерности и тенденции, которые больше всего...



Подробнее




Solstudio Textile Design влияет на направления мировой моды

Solstudio Textile Design влияет на направления мировой моды

01 октября 2019

Пять рисунков нашей студии были выбраны парижской выставкой Premiere Vision  в качестве иллюстрации основных направлений текстильного дизайна сезона осеньзима 2021 и один вошел в каталог главных трендов шоу. Нашими работами проиллюстрированы тренды «Magical nights», «Paranormal flowers», «Decorative chameleons», «Graphic tree structures» и...



Подробнее




Radical Chic в шоу-руме в Париже

Radical Chic в шоу-руме в Париже

26 сентября 2019

С 23 сентября по 1 октября в рамках Недели моды открыт шоу-рум, организованный Московским экспортным центром.  Российские дизайнеры продемонстрируют свои работы, встретятся с экспертами модной индустрии, смогут найти новые контакты для сотрудничества. Исключительное событие, в которое было трудно поверить, но МЭЦ и его...



Подробнее




Мы на Premiere Vision Paris. Первый день

Мы на Premiere Vision Paris. Первый день

18 сентября 2019

  Первый день – это главный и наиболее рабочий день выставки. Идет охота на самые красивые рисунки, и покупатели очень быстро переходят от стенда к стенду. Мы привезли 400 новых рисунков, а специалисты просматривают 100 рисунков, примерно, за 3-4 минуты. Нужно быть максимально готовым сделать быстрое предложение, выставить...



Подробнее




Новая съемка для Radical Chic

Новая съемка для Radical Chic

08 июля 2019

Бекстейдж новой съемки. В главной роли актриса Татьяна Чердынцева и платки Radical Chic



Подробнее




День производств.  Поездка по фабрикам итальянского текстильного кластера в Комо.

День производств. Поездка по фабрикам итальянского текстильного кластера в Комо.

27 июня 2019

За много лет работы представителем крупнейшей из них, Ratti (Marzzotto group), изучая на практике строение кластера, я побывала на большей части производств, и каждый визит, как учебный класс. Сегодня это была ткацкая фабрика, 125 лет специализирующаяся на выпуске шелковых тканей. Самое удивительное, не годы существования предприятия, а...



Подробнее




ITMA 2019

ITMA 2019

23 июня 2019

Рабочие суббота и воскресенье на ITMA. Самая большая международная выставка  технологий и оборудования для текстильной промышленности проходит раз в четыре года  в разных странах, сейчас в Испании, в Барселоне. Сложные решения, куда развиваться дальше.  



Подробнее




Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

08 июня 2019

По приглашению Минпромторг и при поддержке ЮНИДО Александра Калошина приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме. На сессии "Креативные индустрий: роль в мировой цепочке добавленной стоимости, территориальном и культурном развитии" она рассказала о практике Solstudio Textile Group и о том, как креативной...



Подробнее








Закрыть окно
Задать вопрос