© solstudio.ru 1999-2019

Картины Третьяковки появились на платках Александры Калошиной

01 августа 2016

Третьяковская галерея и марка Radical Chic создали коллекцию сувенирных платков по мотивам произведений русской живописи и графики. Мы побывали на презентации и поговорили с владелицей Radical Chic Александрой Калошиной о бизнесе, трендах в моде и проекте, над которым ее компания трудилась без малого год. 

Презентация прошла в основном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Все здесь подчеркивало художественную ценность проекта — коллекцию демонстрировали в зале с работами выдающегося живописца Николая Рериха, при этом платки были натянуты на подрамники будто настоящие холсты.

Как на музейной экскурсии гости перемещались от мольберта к мольберту и внимательно рассматривали перенесенные на шелк произведения искусства. 

Чуть в стороне стояла тумба, на которой платки с шедеврами живописи уже лежали стопкой. Их, в отличие от тех, что на мольбертах, можно было пощупать и примерить.

Самый большой интерес у публики вызвали три платка. Тот, что создан по мотивам «Астр» Аристарха Лентулова, выбирали за яркий цвет. Модель с «Палатами царя Берендея» Василия Васнецова — за то, что ее можно бесконечно разглядывать. А платок имени Василия Кандинского «Москва. Красная площадь» привлекал тем, что это настоящий квест: всем, кто хоть раз видел перенесенную на него картину, известно, что найти на ней главную площадь столицы невозможно. 

Пока гости выясняли, есть ли такие же платки, но не шелковые (есть!), где их купить (в сувенирной лавке в Третьяковке и во всех магазинах Radical Chic) и сколько они стоят (от 1500 рублей за маленькие паше до 10 000 рублей за большие из шерсти), мы побеседовали с Александрой Калошиной.

— Кто придумал этот проект?

— Предложение сделать коллекцию аксессуаров для нового сувенирного магазина поступило от Третьяковской галереи. Задача показалась нам крайне интересной, ведь кроме популяризации картин нам нужно было показать их актуальность — будто заново открыть эти работы, продемонстрировать разнообразие художественных подходов мастеров. Но при этом создать такие аксессуары, которые хочется купить и носить. 

— По какому принципу отбирали картины?

— Вместе с сотрудниками научного отдела Третьяковки мы рассмотрели множество вариантов. Старались представить себе покупателя, понять, для каких целей будут приобретаться платки. Например, нам необходимы были так называемые объектные картины со сложным композиционным сюжетом, как у Якулова и Васнецова. Платки с такими произведениями можно долго рассматривать, они отлично подходят для подарка. Для любителей всего яркого и смелого мы переработали «Астры» Лентулова. Его мазок практически невозможно воспроизвести на ткани, поэтому мы усилили палитру художника и использовали прием цветовой растяжки — деграде. Благодаря этому «Астры» стали более графичными и зазвучали совершенно по-новому — актуально и свежо. Платок с эскизом костюма Саломеи, созданным Львом Бакстом, мы приурочили к 150-летию со дня рождения художника — оно отмечается в этом году. А модель с работой Кандинского рассчитана прежде всего на иностранного покупателя, которому захочется увезти на память что-то с названием «Красная площадь».

Также нам обязательно нужно было включить в коллекцию абстрактное произведение с небольшим движением цветовых пятен и мелким, дробным, ритмичным рисунком — это один из самых популярных и универсальных художественных приемов. Здесь лучше всего подошла «Формула Вселенной» Павла Филонова. Ну и нам нужно было понять, какие произведения искусства вообще можно перенести на ткань.

— Расскажите, как появилась марка Radical Chic?

— Она родилась в студии Solstudio Textile Design, которая занимается разработкой рисунков для текстиля. Мы единственные из российских компаний участвуем в текстильных выставках по всему миру — в Париже, Шанхае, Мюнхене, Нью-Йорке — и продаем свои работы в 30 стран. В какой-то момент нам стали поступать заказы на разработку дизайна платков. Увидев, что есть спрос, мы решили сами освоить их выпуск.

Многолетний опыт в сфере продаж тканей и одежды сыграл нам на руку. Дело в том, что в течение 13 лет в составе нашей текстильной группы было ателье. А чем оно хорошо? Тем, что дает отличную возможность общаться с каждым покупателем. Со временем ты понимаешь не только клиентские запросы, но и факторы, под влиянием которых они формируются. После этого очень легко начать производить собственный продукт. Запустив марку Radical Chic, мы почти не ошибались с коллекциями. Сегодня у Radical Chic уже более 300 рисунков платков, что немало для компании, которая появилась два года назад. Каждый сезон мы выпускаем больше 30 новых рисунков. 

— Сколько было вложено в новый бизнес?

— Radical Chic неотделима от нашей студии текстильного дизайна, в которую было вложено около 100 000 евро. Только на первый взгляд кажется, что организовать такую студию просто, — купил пару компьютеров, посадил за них двух художников и готово. А на самом деле для этого бизнеса требуется гигантское количество дорогостоящего оборудования, например нужны очень сложные и оттого весьма недешевые системы хранения информации.

— Как вам, выпускнице журфака, вообще пришла в голову идея заняться собственным бизнесом, да еще и не связанным с медиа?

— В нашей семье я должна была стать журналистом в пятом поколении. Но на третьем курсе университета поняла, что мне интереснее заниматься своим делом. Возможность писать у меня тогда уже была, хотелось попробовать что-то новое.

— Почему выбрали текстильное направление?

— Я обдумывала разные варианты, смотрела, чего не хватает на рынке. В 1999 году самым простым было организовать что-то связанное с одеждой. Я не планировала открывать дом высокой моды и выпускать коллекции: наоборот, хотелось чего-то понятного, нужного и прикладного. В то время почти все ателье закрылись, и я решила создать свое. Друзья, кстати, идею высмеяли. Я ответила им, что зарабатывать можно в любом деле, если подойти к нему разумно. Тогда мы просто поспорили на бутылку шампанского, что у меня все получится. И я выиграла.

— Сложно было? 

— Затея была немножко безрассудной — как работает ателье, я себе не представляла. Но мне помогло то, что я нашла свой способ изучения бизнеса, которым до сих пор пользуюсь. В путешествиях я просматриваю телефонные справочники. Нахожу в них компании, которые занимаются похожим делом, звоню и напрашиваюсь в гости посмотреть. Никто никогда еще не отказывал. Так, в одном из итальянских ателье я увидела каталоги с красивыми тканями текстильных групп Ratti, Valentino, Ungaro и ставшей моей любимой компании Carnet (Ratti). Я записала адреса и тут же поехала к ним.

Новичкам везет — оказалось, что группа Ratti — это такой роллс-ройс в мире моды. Она делает ткани для Dior, Balenciaga и многих других. Первый контракт я заключила с этой группой, слукавив: сказала, что у меня большое ателье в России. Потом к числу наших партнеров присоединилась компания Scabal — производитель костюмных тканей с золотом и бриллиантовой крошкой. Мы стали сотрудничать с Ruffo Coli, выпускающей очень красивые кружева, которые мы видим на показах всех известных марок. С этими компаниями, входящими в тройку лучших производителей тканей в Европе, мы взаимодействуем уже 17 лет и многому у них научились. Поняли, как правильно делать рисунок на ткани, какой она должна быть, чтобы ее было удобно кроить, и так далее. 

В конце концов у нас появился бренд Radical Chic, с которым мы решились впервые приехать на выставку Premiere Vision в Париже. Организаторы честно предупредили: четыре сезона постоите со своим стендом просто так, а если на пятый пойдут продажи — считайте повезло. И отвели место в самом дальнем углу. Но нам повезло сразу — около 1000 работ, которые мы с собой привезли, раскупили за два дня. Последний день выставки мы провели с пустыми руками. Теперь наши работы украшают «стенды тенденций» на выставках по всему миру. В этом году комиссия Premiere Vision выбрала из 400 студий семь разработчиков своего буклета, которые будут давать прогнозы по трендам в индустрии, и мы в их числе. Это потрясающий результат не только для нашей студии, но и для страны — мы, россияне, влияем на моду.

— Расскажите о новых тенденциях. Что будет модно через год или два?

— Для разработчиков ткани мода — это в первую очередь сильнейшая аналитика. Именно по ее результатам становится понятно, как один тренд рождается из другого, как на них влияют разные события — от политических казусов до выхода новых книг. Только что мы закончили работу над коллекцией сезона осень-зима 2017/2018. Его можно охарактеризовать словом escape («побег»). Люди устали от информационного потока, им нужна перезагрузка, поэтому все и бегут от реальности в несуществующие миры. Главный рисунок сезона — конечно, цветок. Однако форма его изменится. Он будет красивым и элегантным, но не таким, как сейчас, будто только что сорванным с клумбы, а немного абстрактным, странноватым, больше похожим на цветок из гербария. В цветовой палитре будут характерные для зимнего сезона темные тона, но необычные — как бы вытекающие из черного. Мы с вами будем носить исчерна-синий, исчерна-зеленый, исчерна-бордовый, исчерна-серый. Войдет в моду цвет металлик, но темный, состаренный. Возможно, сейчас это звучит дико, но поверьте, к сезону, о котором идет речь, наше сознание изменится, мы будем готовы воспринимать такую цветовую гамму. Более того, нам ее захочется. 

— Есть ли у Radical Chic конкуренты на рынке?    

— Вряд ли. Мы считаем себя скорее вашими коллегами-конкурентами, своеобразным средством массовой информации. Только наши истории — в картинках, напечатаны на шелковых страницах. Одно время мы даже думали над спецпроектом — клиентской подпиской на 12 платков в год. Мы ведь остро реагируем на все события среды. Например, создали небольшую серию моделей, посвященных интернет-котикам. Благодаря Сети у всех нас теперь есть котики — на страничке соседа, друга, коллеги. Или, например, когда построили комплекс «Москва-Сити», мы выпустили одноименный платок.

— Вы только положительные темы выбираете для своих сюжетов? 

— Да, только те, которые, на наш взгляд, ведут мир к развитию. Если проводить аналогию со СМИ, то мы все же лайфстайл-издание, а не общественно-политическое.    









Интервью с победителем конкурса Textile Design Talents Solstudio Award

Интервью с победителем конкурса Textile Design Talents Solstudio Award

18 июля 2019

Нана Тотибадзе О себе Мне 27 лет. Можно сказать, я художник в третьем поколении: художниками были мой прадед, дедушка, художники – мои папа, мама, дядя, брат, одним словом, сплошные художники вокруг. Я рисовала с детства, и очень рано захотела, чтобы именно это стало моей профессией. Я училась в Высшей академической школе...



Подробнее




Новая съемка для Radical Chic

Новая съемка для Radical Chic

08 июля 2019

Бекстейдж новой съемки. В главной роли актриса Татьяна Чердынцева и платки Radical Chic



Подробнее




День производств.  Поездка по фабрикам итальянского текстильного кластера в Комо.

День производств. Поездка по фабрикам итальянского текстильного кластера в Комо.

27 июня 2019

За много лет работы представителем крупнейшей из них, Ratti (Marzzotto group), изучая на практике строение кластера, я побывала на большей части производств, и каждый визит, как учебный класс. Сегодня это была ткацкая фабрика, 125 лет специализирующаяся на выпуске шелковых тканей. Самое удивительное, не годы существования предприятия, а...



Подробнее




ITMA 2019

ITMA 2019

23 июня 2019

Рабочие суббота и воскресенье на ITMA. Самая большая международная выставка  технологий и оборудования для текстильной промышленности проходит раз в четыре года  в разных странах, сейчас в Испании, в Барселоне. Сложные решения, куда развиваться дальше.  



Подробнее




Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

08 июня 2019

По приглашению Минпромторг и при поддержке ЮНИДО Александра Калошина приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме. На сессии "Креативные индустрий: роль в мировой цепочке добавленной стоимости, территориальном и культурном развитии" она рассказала о практике Solstudio Textile Group и о том, как креативной...



Подробнее




Мастер-класс по платформе Fashion Snoops в студии. Учимся и узнаем новое

Мастер-класс по платформе Fashion Snoops в студии. Учимся и узнаем новое

04 июня 2019

Обучение – важная часть жизни нашей студии. На лекции и мастер-классы мы приглашаем не только наших сотрудников, но и студентов из вузов, с которыми сотрудничаем. Что такое методика прогнозирования модного тренда, рассказала на своем увлекательном мастер-классе Галина Кравченко, директор департамента Ассортимент...



Подробнее




Делегация ЮНИДО на фабрике Solstudio

Делегация ЮНИДО на фабрике Solstudio

03 июня 2019

Нашу фабрику по приглашению Минпромторга посетила Официальная делегация Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) во главе с генеральным секретарем Ли Юном. Вместе с делегацией фабрику осмотрела Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова. Мы...



Подробнее




Награда в номинации "Мода и красота" конкурса Ernst &Young "Деловые женщины 2019"

Награда в номинации "Мода и красота" конкурса Ernst &Young "Деловые женщины 2019"

17 мая 2019

16 мая 2019 года в Москве подвели итоги конкурса «Деловые женщины 2019», проводимого компанией Ernst & Young Russia. Независимое жюри назвало победительниц в десяти номинациях. Основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group Александра Калошина взяла награду в самой, пожалуй, женской номинации «Мода и...



Подробнее




«Сад забытых фруктов»

«Сад забытых фруктов»

14 мая 2019

Одно из путешествий, случившееся благодаря друзьям из "Бриллиантового клуба", принесло тему платка, бестселлера продаж в этом сезоне. «Сад забытых фруктов», - такое место действительно существует и находится в крошечном средневековом итальянском городе Пеннабилли, спасибо Светлана Виноградова, которая нас однажды...



Подробнее








Закрыть окно
Задать вопрос