Новости

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА TEXTILE DESIGN TALENTS SOLSTUDIO TEXTILE AWARD ОБЪЯВЛЕНЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА TEXTILE DESIGN TALENTS SOLSTUDIO TEXTILE AWARD ОБЪЯВЛЕНЫ

27 марта 2020

Как победить в конкурсе Textile Design Talents Solstudio Textile Award 2020
В этом году результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены онлайн. Официальная церемония награждения победителей и финалистов состоится в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности 2 – 4 сентября 2020 года.

Мы побеседовали с победителями, и они поделились первыми впечатлениями после объявления результатов, рассказали о себе и о том, как работали над конкурсным заданием.

1 место Анастасия Иванова (Санкт-Петербург)
Я закончила академию им. А.Л.Штиглица в г.Санкт-Петербург по специальности «Дизайн текстиля» (бакалавриат) и по специальности «Графический дизайн» (магистратура). Являюсь основателем и идеологом текстильного бренда “Полярная ива” ( @polyarnayaiva ).

Так как мое профильное образование “Дизайн текстиля”, то эта сфера для меня уже давно стала родной. На протяжении последних шести лет участвую в выставках всероссийского и международного уровня, в показах; стажировалась в текстильных компаниях; проводила мастер-классы и лекции по текстильному дизайну и печатным техникам.

О компании Solstudio узнала благодаря конкурсу “Поколение Next” в рамках Индустрии Моды в Санкт-Петербурге. В 2018 году я также принимала участие и стала победителем, благодаря чему была выбрана стажирующимся в компанию Solstudio, где меня проинформировали о грядущем конкурсе Textile Design Talents Solstudio Awards 2018. Участие в нем стало регулярным, важным и волнительным событием, ведь его уровень, организация и призовой фонд впечатляют.

Все работы были созданы специально для конкурса. Когда я ознакомилась с темами, мне понравилась их контрастность по смысловым нагрузкам. “След барокко” - про “духовную науку”, “Геология” - про земную. Азарт в рисовании появился в середине работы, когда уже сформировалось общее представление о том, как должны выглядеть текстильные узоры, когда отрисованы основные элементы и есть возможность варьировать их масштаб, позицию, цвет и тд. Так, например, появилась работа barokko3. Она единственная раппортная и наполнена мелкими деталями и частыми повторами. Обычно мне сложно создавать такие работы, люблю монокомпозиции или большие раппорты, чтобы акцент был на общем движении и глаз, в первую очередь, считывал пластику и ритм общей композиции.

Победа в конкурсе для меня была неожиданным и приятным событием. Во время создания работу меня было внутреннее ощущение (желание и надежда), что работы должны будут быть отмечены вниманием жюри, но первое место - это огромная радость и благодарность!

Юлия Шора 2 место Юлия Шора (Москва)
Я из Москвы. Текстильному дизайну обучалась сама, с помощью онлайн курсов, книг. Проходила онлайн курс текстильного дизайна в Central Saint Martins и

текстильным дизайном я занимаюсь уже несколько лет.

В конкурсе участвую уже третий раз. О первом конкурсе узнала из инстаграм блога компании Solstudio, за которой слежу довольно давно.

Стараюсь принимать участие во всех конкурсах, связанных с дизайном поверхностей, т к это помогает расти профессионально. Но этот конкурс особенный. Состав жюри, необычные задания, классные призы.

Благодарю за такой конкурс всех организаторов и инициаторов.

В конкурсе были задания на две темы: «Геология» показалась мне интересной и вдохновляющей, а вот с «Барокко» было сложно, т.к. я до этого не делала дизайны, связанные с этой темой.

Иногда я начинаю делать дизайн с эскиза всего паттерна, тогда я знаю, какие именно мотивы мне нужно нарисовать. Именно так сделан паттерн с гранатами, на которые наложены текстуры.

Дизайны, которые ближе к абстракции создаются более интуитивно: отправной точкой послужили текстуры, созданные чернилами цвета близкого к Klein Blue, их я дополнила нарисованными на планшете стилизованными породами (вдохновением послужили эскизы Жовтис Н. В., которые я увидела на выставке «Ткани Москвы»). Текстильные дизайны

художников-авангардистов вдохновили меня на создание геометрического паттерна, в который я добавила уже сделанные текстуры, чтобы работа соответствовала теме конкурса и выглядела по-новому.

На дизайн с портретом девушки меня вдохновил просмотр фильма «Мария Антуанетта». Мотив для этого паттерна я рисовала сразу на планшете.

Эскиз для зеленого паттерна я сделала сначала масляной пастелью, чтобы определиться с цветом и мотивами (их я позаимствовала у Ван Гога), а потом отрисовала все с нуля в фотошопе.

Мне было очень приятно, что члены авторитетного жюри высоко оценили мои паттерны, конечно рада, что получила именно тот приз, который больше всего хотела. Интересно, что та же история произошла со мной и год назад, я надеялась победить в номинации от компании Epson.

Поэтому, пользуясь случаем, выражаю благодарность компании Epson, которая выбрала меня победителем в их специальной номинации в прошлом году.

3 место Майя Абдуллаева (Мюнхен)
Майя Абдуллаева

Я родилась в солнечном Баку. Сколько себя помню всегда рисовала. Но мои пятёрки по техническим предметам в школе привели меня в Университет на факультет прикладной математики, который я с отличием закончила. Узнав на 4-ом курсе, что занятия будут проходить во вторую смену, пошла и подала документы в Художественный колледж. Закончила я его с перерывами, диплом пылится и по сей день. Проработав 5 лет как математик и изучая попутно графические программы, я нашла место графического дизайнера в типографии. И понеслось — дедлайны, задержки на работе, заказы дома. Потом замужество и дети. В декрете стала рисовать для стоков, часы проводила за компьютером и иногда писала маслом на холсте, расположившись на кухне у окна.3 года назад — переезд в Германию, который выбросил нас из привычной и размеренной жизни. Новый язык, новые знакомые и друзья, сложности и победы.

Паттерны стала я создавать впервые для стоков. Это казалось чудом! Помню, что я первое время так увлеклась, что готова была часами сидеть за компьютером и наблюдать, как мои рисунки, дудлы и закорючки превращаются в красивые узоры, новые формы, которые бесконечно могут продолжаться… Это круто! Мне так хотелось увидеть живое воплощение моей фантазии.

Про конкурс узнала случайно, промелькнуло в какой-то статье на просторах интернета. Я просмотрела работы предыдущих участников и загорелась. У меня в голове начали рождаться бесконечные образы, они мне нравились. Я взяла лист бумаги и стала просто писать все, что приходило в голову. Помню я скачала конкурсное задание, распечатала его себе и запомнила, что до середины февраля надо сдать.

Реакция на задания — это как, это что, хочу, но не знаю! Потом посыпались идеи, я поняла, что точно хочу, что могу и что у меня получится. Моя фантазия снова проснулась и дала толчок новым идеям.

«Геология» почему-то сразу у меня стала ассоциироваться с техникой акварели, с её текучестью и непредсказуемостью. Но не землистые цвета, а именно интересный контраст моих любимых цветов — фиолетовый, сиреневый, малиновый.

«Барокко»- это элегантность, помпезность, много завитушек. Мне захотелось сделать барокко более современным, живым, тем, что ближе мне по характеру и исполнению. Стали рождаться бесконечные быстрые зарисовки, завитушки, узоры. Я стала смотреть фотографии внутреннего убранства храмов в стиле барокко, чтобы найти гармоничные цветовые соотношения. Это такое потрясающее чувство, когда ты творишь и мир вокруг отдыхает от тебя, а ты от него!

Первая огромная радость была, когда я попала в 20 финалистов! Это уже была победа и было круто! Потом коронавирус, карантин. Я поняла, что награждение точно отложат и просто случайно снова зашла на сайт и увидела, что заняла 3 место! Я прямо подпрыгнула на стуле, закричав от радости! Мои домашние прибежали на мой крик, и мы радовались вместе! Интересно, что в последнее время мне очень хотелось увидеть мои работы на тканях. Я стала искать сайты для сотрудничества и именно это я и выиграла!

Мне бы очень хотелось, чтобы мои работы увидели мир, чтобы люди вдохновлялись моими рисунками, и я творила красоту! Я буду создавать узоры и, если мне посчастливится работать в сфере текстильного дизайна, это было бы здорово! Теперь я точно буду искать более широкое применение моих талантов. Спасибо за вдохновение, доверие и оценку моих работ. Вы подарили мне импульс действовать и следовать за мечтой!



29 СТРАН В РОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ТЕКСТИЛЬНОГО ДИЗАЙНА

18 марта 2020

Победители Textile Design Talents Solstudio Award 2020 объявлены онлайн. список победителей и финалистов международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2020 опубликован онлайн. Результаты размещены на сайтах www.solstudiodesign.com/award/ и в группах Solstudio Textile Design в социальных сетях. В этом году в конкурсе приняли участие более 400 дизайнеров...




СЕМЬ НАШИХ РИСУНКОВ СТАЛИ ТРЕНДАМИ ПАРИЖСКОЙ PREMIERE VISION

12 февраля 2020

Первый день парижской Premiere Vision. Главный день, не только потому что самый активный, но и по подтверждению рейтинга студии. Семь наших рисунков попали в зону трендов и один напечатан в основном каталоге выставки. Отличный результат. Мы снова одна из самых цитируемых студий PV.




ИЩИТЕ НАС НА PREMIERE VISION

12 февраля 2020

Представляем в Париже коллекцию рисунков для ткани сезона весна-лето 2021 на стенде 5U55




КРУГЛЫЙ СТОЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ТЕКСТИЛЬНОМ ДИЗАЙНЕ" В МУЗЕЕ МОСКВЫ

05 февраля 2020

Круглый стол о тенденциях и перспективах современного текстильного дизайна в последние дни работы большой выставки, рассказывающий об истории рисунка на ткани в Музее Москвы. Модератор Катя Федорова и участники , представляющие разные стороны текстильного рынка: дизайнеры Светлана Тегин, Екатерина Павелко, школа дизайна НИУ ВШЭ сформулировали общую идею о том, что текстильный дизайн был сильным в...




КНИГА «РОСТАН ТАВАСИЕВ» УВИДЕЛА СВЕТ

05 февраля 2020

Издание книги «Ростан Тавасиев» стало продолжением проекта «Орнаментальное наследие России. Ростан Тавасиев. 1938 - 2006». В ноября 2019 года Всероссийский музей декоративного искусства совместно с российской маркой Radical Chic при поддержке «Фонда президентских грантов РФ»  организовал выставку «Орнаментальное наследие России. Ростан Тавасиев. 1938-2006». Впервые было проведено исследование...