© solstudio.ru 1999-2019

Русский сувенир

02 октября 2017

Вместе с увеличением турпотока в Россию растет и привлекательность сувенирного рынка, на который устремляется все больше производителей одежды и аксессуаров. Какие товары могут претендовать на успех у зарубежных покупателей, как выделить их из массы других сувениров и избежать однотипности?

Развитие туризма в России становится одной из приоритетных государственных задач. Дополнительное внимание к нашей стране как объекту туризма привлекла зимняя Олимпиада в Сочи-2014, эстафету подхватили Кубок конфедераций-2017 и чемпионат мира по футболу-2018.

По данным агентства ТурСтат, в 2016 году Россию посетили более 22 миллионов зарубежных гостей, что на 10% больше, чем в 2015-м. Можно предположить, что по итогам нынешнего года положительная динамика сохранится. Стабильно растет и турпоток из Китая. В первом полугодии 2017-го, по информации Ростуризма, число гостей из КНР по безвизовому каналу увеличилось на 36% в годовом выражении. Отдельные регионы показали еще более внушительные результаты: так, в Санкт-Петербурге количество китайских путешественников в первые 6 месяцев выросло на 136%, а в Бурятии – на 208%. Правда, в натуральных величинах этот рекорд выглядит уже не столь внушительно – 438 туристов в первом полугодии 2017-го против 142 годом ранее.

Тем не менее продажи сувенирной продукции, в том числе fashion-товаров – самой практичной категории – поднимаются. Большой популярностью пользуются сувениры, отражающие национальную идентичность. Свою лепту вносят и известные за рубежом дизайнеры постсоветского пространства, например, Гоша Рубчинский, открывший миру не только эстетику России перестроечных времен, но и такие города, как Калининград и Петербург, где проходили показы его новых коллекций.

Экспортное ремесло

По мнению Александры Калошиной, основателя компаний Radical Chic и Solstudio Textile Design, вся современная сувенирная продукция должна отвечать двум критериям: повышенной утилитарности – вещь должна быть интересной и одновременно очень нужной – и легкости транспортировки. «С точки зрения цены я бы разделила так: 80% сувениров должны быть очень доступными, а остальные 20% – это элитные сувениры класса люкс, они могут стоить любые суммы, и на них найдется покупатель, – поясняет Александра Калошина. – В бутиках нашего бренда шелковых платков Radical Chic заметный процент посетителей составляют туристы – китайцы, европейцы. Этим летом видим много латиноамериканцев».

На экспорт ориентируется и реконструированная в Новгородской области фабрика по производству крестецкого кружева, заброшенная в перестроечные годы. Увидев потенциал в умирающем народном промысле, предприниматель Антон Георгиев вложил в перезапуск фабрики «Крестецкая строчка» 40 млн рублей. В течение 3-4 лет инвестиции в стартап составят около 300 млн. Оборот предприятия в 2016 году вырос до 5,2 млн рублей – с 2,9 млн в 2015-м. На первом этапе модернизации фабрики запущено производство сувенирных панно, столового текстиля и женской одежды с элементами крестецкой вышивки. Однако планы у Антона Георгиева амбициозные: после реконструкции предприятия он рассчитывает выйти на туристический рынок и открыть в городе Крестцы, где расположена фабрика, бутик-отель. На территории самого производства появится традиционная ремесленная деревня «Чудь», где будут проводиться мастер-классы и развлекательные программы. Инвестиции в туристический комплекс оцениваются в 100 млн рублей, однако в привлечении путешественников предприниматель видит высокий потенциал для своей продукции, которая даже включена в подарочный фонд Президента.

Экспортное ремесло

«За рубежом очень ценится высококачественная ручная вышивка в виде уникальных узоров, – говорит Антон Георгиев. – К сожалению, иностранцы больше ценят ручной труд, чем российские покупатели. Статистики продаж за рубеж у нас пока нет, мы только начинаем изучать этот рынок, в 2018 году записались на три крупнейшие выставки текстиля и интерьера во Франкфурте, Милане и Париже, в этом году поедем на экспозицию в Мадрид».

Ценятся за рубежом и создаваемые в России шелковые платки с авторскими рисунками. «На собственном примере могу сказать, что чем больше людей узнает о нас, о платках, тем выше спрос, – рассказывает Ирина Батькова, основательница отечественного бренда Sirinbird. – Так, после того как мы создали официальный платок Покровского собора, разработанный специально по заказу Исторического музея, и сняли имиджевую фотосессию в самом соборе, об этом написали многие информационные издания. Сейчас часть тиража этого платка раскуплена». Подчеркивая национальную идентичность, компания Sirinbird характеризует свою продукцию как «мир удивительных историй о России, рассказанных на натуральном шелке». Большая ее доля отправляется за границу – через корпоративные заказы под праздники, подарочный фонд компаний и обычные заказы на сайте или в социальных сетях. «Часто советуются, что лучше подарить тому или иному иностранцу, и мне приходит очень много писем от клиентов со словами, что наконец-то не надо думать над тем, что оставить гостям на память о России», – говорит Ирина Батькова. В отдельную категорию покупателей она выделяет русскоязычных клиентов, живущих за границей. Одна из ярких новинок Sirinbird – платок по мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина. На его создание ушло несколько месяцев: обрисовывая каждую мелкую деталь, Ирина Батькова старалась перевести на шелк всю семантику смыслов удивительных произведений поэта.

Экспортное ремесло

Петербургский модный дом Kirill Ovchinnikov выпускает шелковые платки, аксессуары, обувь, одежду с фирменными рисунками, ставшими визитной карточкой художника Кирилла Овчинникова. «Основная тематика моих картин – новаторское осмысление библейских и мифологических сюжетов, – говорит основатель бренда. – Такие сюжеты являются мировым достоянием, а, значит, любой носитель культуры без труда декодирует сообщение «о чем эта картина», поскольку сюжет известен». Есть в ассортименте художника и связанные с Россией образы. Так, специально для петербургского Музея Фаберже была создана коллекция платков по мотивам работ знаменитого ювелира – их главным «героем» стало пасхальное яйцо «Ландыши». «Мои клиенты – это ценители прекрасного, коллекционеры современного искусства, звезды оперы и балета, члены монарших фамилий и просто самые изысканные модники планеты, – уточняет Кирилл Овчинников. – Иностранцы составляют примерно половину моих покупателей».

Коллаборации с известными музеями и продажа своей продукции в их сувенирных магазинах дают бренду преимущество в виде гарантированных потоков иностранных туристов. Эффективным каналом продаж для «Крестецкой строчки», помимо собственного сайта и сувенирных лавок, стала также сеть магазинов Императорского фарфорового завода.

Экспортное ремесло

Вписать в современность

Одна из главных задач производителей элитной сувенирной продукции – актуализировать изделие и вписать национальные мотивы в современный контекст. Такие вещи можно носить в повседневной жизни, а не складывать на полку на память о холодной России. «При всем многообразии нашего наследия и, соответственно, стилевой базы, главное — правильно с ней работать, – подтверждает Ирина Батькова. – Не перерисовывать бездумно, а именно адаптировать, использовать фантазию, авторское видение и постоянно задавать себе вопросы. Как бы звучал этот мотив сейчас? Как передать его современным графическим языком?»

В адаптации изделий к современности видит возможности для развития своего бренда и владелец фабрики «Крестецкая строчка». «Все наши изделия современны, крестецкая вышивка очень хорошо сочетается с модной одеждой, – считает Антон Георгиев. – В начале года мы делали вышивку для коллекции известного дизайнера Ольги Вильшенко».

В поиске новых способов выразить аутентичность с помощью современного языка моды модельер Валентин Юдашкин пришел к созданию коллекции одежды совместно с Фабрикой оренбургских пуховых платков. Переработав традиционные мотивы платков, он создал свой узор, который был перенесен фабрикой на вязаные полотна. Они стали материалом для предметов одежды – платьев, свитеров, пальто. Еще более современное прочтение платки получили в сочетании с шелковым подкладом – в спортивных свитшотах и шортах.

Локальный отпечаток

Другой вид сувениров с национальными мотивами – это недорогая продукция для туристов: футболки, толстовки, холщовые сумки и др. «Если мы говорим о массовой, доступной продукции, она должна иметь локальный, а не национальный отпечаток, – советует Александра Калошина. – В современных тенденциях эти понятия сильно различаются. Национальное – это то, что говорит о всей России, – красная звезда, Кремль и т.д. Локальное – это образы Москвы, Санкт-Петербурга, Твери. В рисунке нужно использовать местные мотивы, исторические события, присущие именно этому региону».

Локальный отпечатокСоздавая доступные сувениры для массового потребителя, важно выделить свою продукцию на фоне сотен и тысяч других изделий, использующих те же образы и символы. «Уйти от однотипности очень легко. Время меняется, и взгляд на вещи – тоже, – говорит Александра Калошина. – Можно опираться на современные тенденции, и это дает почву для изменений от сезона к сезону, для переосмысления одних и тех же образов. Например, недавно наша студия текстильного дизайна Solstudio выполняла разработку сувенирной продукции для узкой группы – китайских туристов в России. В рисунке у нас появился Кремль, на его фоне фотографируется мишка панда. Современными были не только образ и прочтение, но и стилистика изображения – китайские комиксы, которые сейчас часто используются в одежде европейских дизайнеров. Это соответствует последним тенденциям Premiere Vision, говорящим об иллюстративности текстильного рисунка».

В мае этого года Solstudio Textile Design разработала линию сувенирных футболок с символикой Москвы для крупнейшего в России производителя сувенирной и рекламной продукции – группы компаний Teximport. Для четырех дизайнов были выбраны привычные и понятные для туристов символы России и ее столицы: Красная площадь, храм Василия Блаженного, медведь и ушанка. Однако для каждого принта использовалась своя техника создания, от мобильного приложения на смартфоне до сложного рисунка маслом на холсте в мозаичном стиле – это придало стереотипным образам новое звучание.

Помочь в создании сувенирной продукции призван активно развивающийся в России территориальный брендинг. Каждый регион стремится разработать свою уникальную айдентику, которая будет отражать его идентичность и станет эффективным маркетинговым инструментом. Одна из задач – повысить с помощью сильного визуального образа продажи сувенирной продукции. Особенно рьяно за брендинг берутся традиционно привлекательные для туристов города и локации проведения чемпионата мира по футболу-2018. Обзаведется в этом году своим собственным брендом и сама Россия. Старт народному голосованию был дан в начале лета на Петербургском международном экономическом форуме. В шорт-лист попали 10 работ, в финал по итогам голосования выйдут три из них, а победителя выберет экспертное жюри. Планируется, что уже к футбольному мундиалю сувениры в новой стилистике займут свое место на полках магазинов.

Выходя на рынок сувенирной продукции, производители одежды, обуви и аксессуаров должны учитывать, что сувенир – это не просто памятный предмет из страны. Ценность изделия многократно возрастает, если оно находит свое место в гардеробе человека, вписывается в другой культурный контекст и отвечает модным тенденциям.

Локальный отпечаток

 

Источник: PROfashion.ru / журнал и портал о моде для профессионалов









Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

08 июня 2019

По приглашению Минпромторг и при поддержке ЮНИДО Александра Калошина приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме. На сессии "Креативные индустрий: роль в мировой цепочке добавленной стоимости, территориальном и культурном развитии" она рассказала о практике Solstudio Textile Group и о том, как креативной...



Подробнее




Мастер-класс по платформе Fashion Snoops в студии. Учимся и узнаем новое

Мастер-класс по платформе Fashion Snoops в студии. Учимся и узнаем новое

04 июня 2019

Обучение – важная часть жизни нашей студии. На лекции и мастер-классы мы приглашаем не только наших сотрудников, но и студентов из вузов, с которыми сотрудничаем. Что такое методика прогнозирования модного тренда, рассказала на своем увлекательном мастер-классе Галина Кравченко, директор департамента Ассортимент...



Подробнее




Делегация ЮНИДО на фабрике Solstudio

Делегация ЮНИДО на фабрике Solstudio

03 июня 2019

Нашу фабрику по приглашению Минпромторга посетила Официальная делегация Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) во главе с генеральным секретарем Ли Юном. Вместе с делегацией фабрику осмотрела Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова. Мы...



Подробнее




Награда в номинации "Мода и красота" конкурса Ernst &Young "Деловые женщины 2019"

Награда в номинации "Мода и красота" конкурса Ernst &Young "Деловые женщины 2019"

17 мая 2019

16 мая 2019 года в Москве подвели итоги конкурса «Деловые женщины 2019», проводимого компанией Ernst & Young Russia. Независимое жюри назвало победительниц в десяти номинациях. Основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group Александра Калошина взяла награду в самой, пожалуй, женской номинации «Мода и...



Подробнее




«Сад забытых фруктов»

«Сад забытых фруктов»

14 мая 2019

Одно из путешествий, случившееся благодаря друзьям из "Бриллиантового клуба", принесло тему платка, бестселлера продаж в этом сезоне. «Сад забытых фруктов», - такое место действительно существует и находится в крошечном средневековом итальянском городе Пеннабилли, спасибо Светлана Виноградова, которая нас однажды...



Подробнее




Платки из коллекций Radical Chic на выставке в Музее декоративно-прикладного искусства

Платки из коллекций Radical Chic на выставке в Музее декоративно-прикладного искусства

18 апреля 2019

В экспозиции выставки четыре платка из коллекций Radical Chic: «Палаты царя Берендея», «Ансамбль», «Кружево» и «Березка». В основе дизайна платка: «Палаты царя Берендея» -  эскиз декорации для оперы Н.А. Рихмского-Корсакова «Снегурочка» (1885), созданный Виктором Васнецовым. Нежный природный...



Подробнее




РОССИЯ В ТРЕНДЕ

РОССИЯ В ТРЕНДЕ

15 апреля 2019

РОССИЯ В ТРЕНДЕ Рисунок с движением от привычного леопардового ритма к напоминающему шкуру коровы и одновременно разброс пятен долматинца - ещё одна из пяти наших работ, опубликованных в отчете WGSN, крупнейшей аналитической компании в мире моды. сезон ss 2020. Всего в докладе упоминается 20 студий дизайна из разных стран. Наших...



Подробнее




Наши рисунки на портале Premiere Vision (Paris)

Наши рисунки на портале Premiere Vision (Paris)

15 апреля 2019

Наши рисунки на портале Premiere Vision (Paris), главного регулятора мировой моды, стали иллюстрацией нескольких текущих текстильных трендов сезона.



Подробнее




РОССИЯ В ТРЕНДЕ

РОССИЯ В ТРЕНДЕ

09 апреля 2019

Луговые цветы - одна из пяти наших работ, опубликованных в отчете WGSN, крупнейшей аналитической компании в мире моды. сезон ss 2020. Всего в докладе упоминается 20 студий дизайна из разных стран. Наших рисунков больше всего.



Подробнее








Закрыть окно
Задать вопрос