© solstudio.ru 1999-2019

ТОП-5 проблем фэшн-индустрии в России: (Алла Вольская, Юлия Серегина, Александра Калошина)

28 сентября 2015

Российская фэшн-индустрия по-прежнему пребывает в зачаточном состоянии. Компаниям не хватает оборотных средств, государство – «вне моды», а обучение в школах и ВУЗах оторвано от реалий. FashionUnited продолжает общаться с модными экспертами и дизайнерами. Что Вас волнует больше всего, мы спросили у креативного директора Charuel Аллы Вольской, дизайнера Юлии Серегиной (Julia Seregina smart knits) и владелицы марки Radical Chic Александры Калошиной. 

Алла Вольская, креативный директор бренда дизайнерской женской одежды Charuel

1. Общая низкая fashion-грамотность российского населения.

Преобладание консервативной группы и группы поздних последователей покупательской аудитории. До сих пор сильны потребительские стереотипы и боязнь нового. Большая часть российских женщин по-прежнему ориентирована на гламурную sexy-моду, зародившуюся более 10 лет назад, в то время как мировые тренды пропагандируют healthy-моду, ориентированную на здоровый образ жизни.

Понятно, что общее отставание россиян от глобальных тенденций связано со специфическими историческими, демографическими и ментальными особенностями. Тем не менее общая тенденция к сокращению периода принятия инноваций очевидна. Если еще десятилетие назад этот разрыв составлял 3 года, то сейчас - 1-2 года, что связано с приходом потребительской аудитории поколения Y. Однако в скором будущем процент "ранних последователей", восприимчивых к инновациям, значительно возрастет, и это будет связано с увеличением демографического преобладания поколения Z( Internet Generation).

ТОП-5 проблем фэшн-индустрии в России: (Алла Вольская, Юлия Серегина, Александра Калошина)

2. Недостаток качественной профессиональной литературы на русском языке по менеджменту, маркетингу,дизайну, технологиям и другим отраслям fashion-индустрии.

 

Производство этого продукта считается коммерчески невыгодным, что говорит о зачаточном состоянии российской модной индустрии.

3. Низкое качество эстетического и смыслового содержания рекламных концепций. Отсутствие броских рекламных кампаний и слоганов.

4. На уровне государственной политики - отсутствие благоприятной почвы для мощного развития отрасли.

При принятии мер нет четкого понимания отличия МОДНОЙ индустрии от легкой промышленности.

5. Отсутствие наработанного авторитета и слабая конкурентоспособность российских брендов в пользу западных.

Юлия Серегина, дизайнер бренда Julia Seregina smart knits

1. Относительная изолированность России.

Даже при отсутствии сырьевой и производственной базы можно наладить работу при условии партнерского взаимодействия со странами, являющимися глобальными поставщиками на мировом модном рынке. Страны-поставщики, такие как Италия, Франция, многие другие участники Евросоюза, а также Азии, могли бы все это восполнить. В США ведь тоже нет особой производственной базы. И в Великобритании нет. Но дизайнеры в этих странах есть, да еще какие успешные! Производств нет во многих модных столицах. Однако российскому дизайнеру пока взаимодействие с ними обойдется значительно дороже и сложнее, чем европейским или американским коллегам. Я имею в виду ввозные пошлины, высокую стоимость на пересылку образцов, особенно срочную, непрозрачность процедуры экспорта для дизайнеров, производящих маленькими партиями.

2. Государство – «вне моды».

Искусство, культура и мода – показатель уровня развития и благосостояния общества. Для того чтобы дизайнеры развивались, нужна поддержка со стороны правительства страны. У нас очень немного, практически нет поощрительных программ, грантов, госзаказов, в конце концов. Все как-то в тени, зашифровано. В идеале, в учебниках по моде должны быть перечислены все возможности для успешного стартапа – прямо со всеми контактами и прочими подробностями (я подобные книги покупала в Нью-Йорке). В России пока нет ни таких «прикладных» книг, ни программ, о которых там можно написать. Это я о материальной поддержке. Но и моральная также важна – когда я, например, выиграла конкурс для молодых дизайнеров в рамках недели моды в Берлине, ко мне лично подошел мэр Клаус Воверайт – поздравить. Я о том, что пока ментально в России не сложилось отношение к дизайнерам, как у какой-то значимой профессии, а к моде – как важной индустрии. Да, тому есть множество логичных объяснений, но факт остается фактом – для взращивания талантов необходима хорошая почва, которой просто нет.

ТОП-5 проблем фэшн-индустрии в России: (Алла Вольская, Юлия Серегина, Александра Калошина)3. Отсутствие международной школы моды.

Для того чтобы взаимодействовать с глобальной индустрией (что, за отсутствием локальной, жизненно необходимо дизайнерам), нужно говорить с ней на одном профессиональном языке, понимать систему работы. Давать понятные брифы и техзадания поставщикам; ориентироваться в системе работы международных байеров, уметь с ними и взаимовыгодные отношения наладить, и правильно эти отношения оформить. Основам фэшн-бизнеса должны учить в университетах.

4. Инвестиционный климат.

Деньги на развитие своего проекта сложно получить всегда и везде. Но инвестиционный климат в России особенно неблагоприятен. Особенно, что касается сферы малого бизнеса, и уж тем более такого «полу-бизнеса – полу-искусства», как мода. Да и откуда быть инвесторам в моду, если индустрии моды нет.

5. Дефицит профессионалов. Как в сфере производства, так и менеджмента.

За отсутствием бюджета на привлечение в свой проект профессионалов, дизайнер и его команда могли бы обращаться за профессиональными консультациями. Однако сфера консалтинговых услуг и «фриланс коучинга» или наставничества в области ведения бизнеса не отличается разнообразием и в большинстве своем стоит очень дорого. Что касается профессиональных производств, отшивающих образцы и небольшие партии по приемлемой стоимости – их также можно сосчитать по пальцам.

Александра Калошина, основатель студии текстильного дизайна Solstudio Textile Design и марки аксессуаров Radical Chic.

1. Низкая бизнес-грамотность участников процесса по сравнению с другими отраслями.

Отсутствие четкой структуры компаний, понятия о своей аудитории и точного предложения для покупателей у российских марок. Большая часть привлеченных капиталов не возвращается. Вложение в молодые российские марки - слишком большой риск для инвесторов.

2. Нет понятной системы участия в развитии этой части отрасли со стороны государства.

Гранты на короткое обучение. Помощь уже зарекомендовавшим себя предприятиям в участии в зарубежных выставках. В рамках страны – это небольшие бюджеты, но они могли бы помочь многим. Знаем это по собственному бизнесу. Мы продаем дизайн ткани более чем в 30 стран мира и участвуем не менее чем в пяти зарубежных выставках в год, на свои деньги отправляем стажироваться молодых дизайнеров, и это большая нагрузка, ее трудно выдержать, а без этого не выйти на зарубежный рынок.

ТОП-5 проблем фэшн-индустрии в России: (Алла Вольская, Юлия Серегина, Александра Калошина)3. Отсутствие производства конкурентоспособных материалов, ткани, фурнитуры внутри страны.

Сложные таможенные процессы при доставке этой продукции из-за рубежа, участвовать в которых трудно небольшим компаниям.

4. Старая школа преподавателей в учебных заведениях.

Слабые школы дизайна в сфере моды, отсутствие культуры современного дизайна. Обучение в вузах слишком оторвано от реалий и далеко от производства. Выпускники вызов дезориентированы, у них нет желания получать дополнительный производственный опыт.

К примеру, мне много приходится общаться с зарубежными коллегами из Италии, Франции, Америки. Они все с гордостью рассказывают, в какой профессиональной школе учились, как потом приобретали опыт годами практики в разных компаниях и подчеркивают, что их нынешнее успешное собственное дело - результат точной идеи на базе всего предыдущего опыта.

5. Нехватка оборотных средств у предприятий из-за невозможности кредитования.

Вследствие этого малые объемы производства и продажи. Традиционно высокие ставки аренды коммерческих площадей, сдерживающие развитие небольших марок. То есть нехватка торговых площадей пригодных для небольшого бизнеса, для начинающих в сфере моды.









Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

Solstudio на Петербургском международном экономическом форуме

08 июня 2019

Петербургский международный экономический форум, выступление  по приглашению Минпромторг и при поддержке Юнидо. Александра Калошина участвует в сессии "Креативные индустрий: роль в мировой цепочке добавленной стоимости, территориальном и культурном развитии". Рассказываем о практике Solstudio Textile Group. Как креативной...



Подробнее




Мастер-класс по платформе Fashion Snoops в студии. Учимся и узнаем новое

Мастер-класс по платформе Fashion Snoops в студии. Учимся и узнаем новое

04 июня 2019

Обучение – важная часть жизни нашей студии. На лекции и мастер-классы мы приглашаем не только наших сотрудников, но и студентов из вузов, с которыми сотрудничаем. Что такое методика прогнозирования модного тренда, рассказала на своем увлекательном мастер-классе Галина Кравченко, директор департамента Ассортимент...



Подробнее




Делегация ЮНИДО на фабрике Solstudio

Делегация ЮНИДО на фабрике Solstudio

03 июня 2019

Нашу фабрику по приглашению Минпромторга посетила Официальная делегация Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) во главе с генеральным секретарем Ли Юном. Вместе с делегацией фабрику осмотрела Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова. Мы...



Подробнее




Награда в номинации "Мода и красота" конкурса Ernst &Young "Деловые женщины 2019"

Награда в номинации "Мода и красота" конкурса Ernst &Young "Деловые женщины 2019"

17 мая 2019

16 мая 2019 года в Москве подвели итоги конкурса «Деловые женщины 2019», проводимого компанией Ernst & Young Russia. Независимое жюри назвало победительниц в десяти номинациях. Основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group Александра Калошина взяла награду в самой, пожалуй, женской номинации «Мода и...



Подробнее




«Сад забытых фруктов»

«Сад забытых фруктов»

14 мая 2019

Одно из путешествий, случившееся благодаря друзьям из "Бриллиантового клуба", принесло тему платка, бестселлера продаж в этом сезоне. «Сад забытых фруктов», - такое место действительно существует и находится в крошечном средневековом итальянском городе Пеннабилли, спасибо Светлана Виноградова, которая нас однажды...



Подробнее




Платки из коллекций Radical Chic на выставке в Музее декоративно-прикладного искусства

Платки из коллекций Radical Chic на выставке в Музее декоративно-прикладного искусства

18 апреля 2019

В экспозиции выставки четыре платка из коллекций Radical Chic: «Палаты царя Берендея», «Ансамбль», «Кружево» и «Березка». В основе дизайна платка: «Палаты царя Берендея» -  эскиз декорации для оперы Н.А. Рихмского-Корсакова «Снегурочка» (1885), созданный Виктором Васнецовым. Нежный природный...



Подробнее




РОССИЯ В ТРЕНДЕ

РОССИЯ В ТРЕНДЕ

15 апреля 2019

РОССИЯ В ТРЕНДЕ Рисунок с движением от привычного леопардового ритма к напоминающему шкуру коровы и одновременно разброс пятен долматинца - ещё одна из пяти наших работ, опубликованных в отчете WGSN, крупнейшей аналитической компании в мире моды. сезон ss 2020. Всего в докладе упоминается 20 студий дизайна из разных стран. Наших...



Подробнее




Наши рисунки на портале Premiere Vision (Paris)

Наши рисунки на портале Premiere Vision (Paris)

15 апреля 2019

Наши рисунки на портале Premiere Vision (Paris), главного регулятора мировой моды, стали иллюстрацией нескольких текущих текстильных трендов сезона.



Подробнее




РОССИЯ В ТРЕНДЕ

РОССИЯ В ТРЕНДЕ

09 апреля 2019

Луговые цветы - одна из пяти наших работ, опубликованных в отчете WGSN, крупнейшей аналитической компании в мире моды. сезон ss 2020. Всего в докладе упоминается 20 студий дизайна из разных стран. Наших рисунков больше всего.



Подробнее








Закрыть окно
Задать вопрос