Таким будет сезон осень-зима 22/23
04 октября 2021
Ответственность и sustainability
Начинаем с малого: отказываемся в магазине от пластиковых пакетов, выбираем местный локальный продукт, сокращая количество перевозок.
Масса информации, новых понятий очень сильно отражается в текстильном дизайне. Мы и наши европейские коллеги рассуждают о таком понятии как моноткани, когда одежда создается не из смесовых тканей, а исключительно из хлопка, шерсти. Это делается не потому, что это тренд, а потому что мы все думаем о том, как ее потом разделять для переработки. Это одно из направлений, к которому очень серьезно начинает относиться европейский производитель и дизайнер, создавая предмет одежды, и мы, текстильные дизайнеры, тоже должны учитывать.
Наблюдаем колоссальный бум цифровой печати, который начался уже давно и последние восемь лет идет очень активно. Мы начали очень серьезно говорить об ответственности, о sustainability, и цифровая печать в этом отношении – реально действующий инструмент.
Приходит совершенно новое понятие – ответственное отношение к цвету, потому что, меняя от сезона к сезону всю палитру цвета, мы заставляем покупателя приобретать новое. Сейчас мы должны думать об одежде, которая будет служить нам долгие годы. Мы видим, как удлиняется восприятие цвета: нам не нужна быстрая смена цветовых палитр, а мягкая смена, чтобы одежда оставалась актуальной более длительный срок. Из сезона в сезон переносится все больше и больше цветов, в палитре 22\23 мы увидим около 40% цветов и оттенков, перешедших из предыдущих сезонов. Это происходит потому, что мы готовимся к производству одежды, которая будет жить долго.
Цвет становится инвестицией и стратегией компании. Он помогает продавать, и сезон будет ярким. Рисунок очень хорошо обработан, проработаны детали, особое внимание уделяется подготовке файла к печати.
Цвет на экране компьютера, цвет в соцсетях, цвет в виртуальной реальности переходит в реальную жизнь.
Основные тренды Premiere Vision AW 22/23
Новый романтизм в различных проявлениях: россыпь драгоценных материалов на темном фоне и качественное, интересное переплетение флористических элементов.
Декоративная мистерия – возможность декорирования ткани. Такие рисунки могут быть использованы в жаккарде. С одной стороны, рисунок напоминает архивные материалы, с другой – очевидна диджитал обработка. Это смешение в различных проявлениях мы будем видеть на протяжении всего сезона: работа с архивами и традициями в очень современной и правильной подаче.
Тени и засвеченность, блюры – тренд перенесен из прошлых сезонов. Рассматриваем несколько способов: обрабатываем некий природный объект или выбираем что-то, напоминающее архивные материалы.
Фоторепортаж на ткани - рисуем сами или обрабатываем готовые изображения. Особенность сезона – смелая работа с цветом.
Комикс – декопмозицируем, смешиваем. Важно сохранить весомое сочетание поля с текстом и рисунком.
Основные направления сезона AW 22/23
Диджитал природа – берем природные объекты и применяем компьютерную обработку. Используем прием перехода через затемненные области, это придает активность и драматизм. Общий тренд – компьютерная обработка становится более мягкой, стремится к luxury, элегантным формам.
Космические темы – небольшие засветы, светящиеся точки, небольшие переливы становятся отличительной особенностью сезона.
Вселенная – создаем новые вселенные и новые миры. Рисуем свое внутреннее состояние таким, каким оно могло бы быть. Это нечто эксплозивное, выплеск эмоций – очень артистическое направление.
Искусственная природа+фильтрованная природа – масштабные элементы, обработанные, пикселизированные. Добавляем шумы, не боимся перерабатывать элементы природы. Обрабатываем цветок. Смешиваем искусственные, созданные нами, с реальными изображениями цветка.
Напечатано природой – во всем мире активно развивается печать природными красителями и печать при помощи природных элементов. Рукотворный способ печати стал одним из текстильных трендов.
Для взрослых – тематика fun&play, почти детское, отвязное рисование, которое мы используем для взрослых дизайнов.
Гравировка – повторение гравированного рисунка, отрисовка. Имитация различных техник рукоделия – один из новых активных трендов.
Бабочки – перешли из прошлого сезона в различных вариациях: переработанное изображение и то, что мы можем «сделать из бабочки», от классического изображения до анималистической абстракции. Разбираем бабочку на элементы и структуры, смешиваем, ищем новые комбинации. Отличает также большой размер рисунка.
Новое прошлое – много работаем с прошлым, перерабатывая его в разных ипостасях. В этом сезоне в рисунке появилось много предметов обихода. Эти предметы можно рисовать, обрабатывать реальные изображения. Сейчас это целое отдельное направление.
Новое прошлое – перерабатываем прошлое в разных ипостасях. В этом сезоне в рисунке появилось много предметов обихода. Эти предметы можно рисовать, обрабатывать реальные изображения. Сейчас это целое отдельное направление.
Засвечено – всевозможные засветки. Можно засвечивать контуры, тогда они работают как неоновые подсветки. Затемнять области, выделяя засветы. Показывать блики.
Цветочные соединения – очень важный тренд. Сейчас много направлений, которые соединяют разные рисунки вместе. Показываем жизнь квадрата, прямых линий внутри ткани. Отсюда же следует колорблокинг. Демонстрируем развитие, прямое сопоставление цветов, очень современное, которое будет держаться еще несколько сезонов.
Золото, драйв, роскошь – эмоции. Золото можно и нужно рисовать, делать засветки, изображать блестящие элементы.
Классический цветок – крупный, мощный, хорошо прорисованный, нестандартный, многосоставный.
Цвет
Градуировка, деграде, которые мы должны использовать практически в каждом рисунке.
Особенно хорошо градуированные элементы работают на темных поверхностях.
Работа с негативным пространством – те самые затемненные области, переходы через черную полосу.
Динамическое использование цвета – стараемся, чтобы цвет не ложился плоско, а перетекал один в другой.
Используем ультра-тона.
Энергия цвета – это мощнейшее высказывание. Цвет несет сообщение. Создаем активные графические элементы в блоке цвета и используем цвет во всех направлениях.
Новый цвет. Идет гигантская работа по поиску новых возможностей цвета. Мы уже знаем предприятия, которые производят красители из пищевых отходов: луковой шелухи, ореховой скорлупы. Ботанические красители имеют уже широкую гамму цветов. Новое направление и наше ближайшее будущее – бактериальное крашение, с использованием биоорганизмов. Пока это новые растекающиеся оттенки, с которыми мы пока только учимся работать.
Неокрашенные ткани и неокрашенный полиэстер. Уходим от оптического белого цвета, который достигается путем обработки ткани различными химическими составами.