Взгляд на тренды сезона осень-зима 21/22
02 декабря 2020
Мы с вами живем в эпоху больших изменений.
То, о чем мы всегда говорим: текстильный дизайн - это прежде всего даже не рисунок, а аналитика. Существует две системы прогнозирования: WGSN и Premiere Vision. Сейчас в мир прогнозирования выходят компании, которые работают с большими массивами данных. Они создают системы сбора информации и используют систему мгновенной аналитики. Мы переходим от планирования к мгновенному изменению продукта.
Археология и преистория - упорядоченный набор неких предметов по принципу коллекционирования. Прежде всего, мы говорим о фигуративных паттернах.
Фантазии на тему погоды, природы - каждый сезон мы видим направления, отражающие фактуры камня, дерева и будем говорить об этом еще несколько лет. Сейчас мы дорабатываем поверхность камня, дорисовывая и переосмысливая. Отличие этого сезона в том, что мы не говорим напрямую: это мрамор, дерево или камень. Все смешивается, перерабатывается игрой нашего воображения трансформируется в универсальные непознаваемые объекты.
Широкая тема "незаконченности" - это могут быть скетчи, недокрашенность.
Тема "размытости и расфокуса" в этом сезоне отличается тем, что объекты появляются, как бы выныривая из темноты.
Сказочные натуры - сказочность, бархатистость, которая достигается путем использования компьютерных фильтров.
Кинетические и оптические иллюзии, симмулятивное искусство также одна из широких и интересных тем.
Нецветочное рисование. Обращение к чувственности. Натуральные цвета, нежные, изысканные природные объекты. Эти рисунки применяются практически везде: в платьях, в верхней и даже спортивной одежде.
Эко фантазия. К теме можно подойти очень разнообразно, главное - природные объекты: грибы с перевернутыми шляпками, текущие растения.
Нон-принт. Большая тема, присутствующая во многих коллекциях. Это абстракция, нарисованная особым способом, переработанные и разобранные на части структуры: земные поверхности, структуры камня - все, чему мы не можем дать определение, что кажется нам отпечатком чего-то.
Камуфляж также претерпел изменения, например, он представлен в сезонной гамме: золотые, рыжие, коричневые, песочные тона. Уход темы в природу, когда невозможно сказать, камуфляж это или, к примеру, кора дерева.
Тонкие линии. Выделение тонких линий, изящные обводки, движение, которые органично вписаны в природные принты.
Вулканические поверхности. Стекание лавы, огненные краски, застывшие формы, растрескавшаяся поверхность, переведенные в принт.
Природные экспрессивные текстуры. Воздействие на чувства. Прямая экспрессия, практически агрессивность.
Органический принт.
Пламя, огонь, искры. Красный и коричневый.
Страх. Что-то колючее, движущееся, обязательно эмоционально цепляющее, возможно, не всегда приятное, но отражающее наши чувства.
Мистика. Уход в мистический минимализм. Короткие изложения, повтор и, прежде всего, графика.
Крафт. Тема остается с нами. Из сезона в сезон крафт становится все интереснее. Мы учимся "стирать", "обрабатывать", "состаривать".
Тай-дай. Все темы крашения. В этом сезоне это возвращение к ручной печати, смешение ее с другими темами, например, добавление клетки или "гусиной лапки".
Клетка. В этом сезоне клетка по-прежнему сломанная, превращенная во что-то.
Клетка-пэчворк. Рисунок клетки собираем всевозможными способами.
Кинетическое искусство. Подходит абсолютно для всего. Например, очень крупные принты, выразительные элементы, сломанное движение и создание новой иллюзии.
Оптические объекты.
Цифровой крафт. Цифровые искажения стали привычной темой, которой в этом сезоне присуща легкая объектность, плотная заполненность.
Космическая тема, связанная с мистикой. Показываем иные миры исключительно через фактуры.
Конфигурация игры. Объекты, с которыми можно построить дробные ритмы.
Измерительные приборы. Используем любые приборы, которые приходят в голову. Их можно смешивать с другими трендами, например, с крашением.
Однотонная графика. Нет определенных сюжетов, можно брать любой, но он должен быть решен в черно-белом или минималистичном цвете.
Преистория. Атрибуты первобытной цивилизации.
Незавершенность
Мелкая абстракция. Тема связана с 70-ми. Этот сезон отличают мягкие линии объектов, отсутствие угловатости.
70-е. Цветочная тема, мягкие линии, очень мелкие объекты.
Модерн. Новый взгляд, цвета, переработанные объекты.
Рококо. Тема, пришедшая из интерьера.
Золото. Тема роскоши и люкса. В этом сезоне очень много коричневых цветов, и они "просят" золотых дополнений. В целом, сезон достаточно изящный.
Акварельные пейсли
Анималистический принт. В этом сезоне отличается тем, что это очень плотный мелкий принт, а также переработанные принты, когда невозможно точно определить, например, это окрас животного, кора дерева или другой природный элемент.
Горы и вулканы. Объектное рисование, которое очень сильно поддерживает тему натуры, природы.
Домашние животные. Очень мало животных в этом сезоне.
Цветы
Большое пятно. Реконструируем цветок, приводим его к абстрактному большому пятну - 15 -20-30 см.
Акварельная флора. Туманное изображение, мягкое и легкое.
Английский стиль. Знакомая тема, но в противовес ей - повторение одного элемента.
Флористический минимализм. Берем цветы и превращаем их в круги, треугольники, геометрические элементы.
Мебельная флора. Ощущение, сформированное после длительного и вынужденного сидения дома. Понятная и дружелюбная среда.
Домашний текстиль
Игра цветов. Извилистые плотные рисунки, которые нужно рассматривать.
Цветочное искушение. Центричные изображения: движение листа по кругу, извилистость.
Классические цветы. Активные, очень яркие на темном фоне.
Фотофлора. Эта тема осталась с нами. Крупный цветок. Может быть туманное изображение с наложениями. Использование компьютерных фильтров для обработки фото цветка. Сплюснутость изображения.
Все на темном. Бархатистость, достигнутая при помощи компьютерных фильтров. Направление, которое очень активно развивается.
Ночная вибрация. Свечение, движение и всплески цвета.
Классические цветы.
Цвет
Очень много оттенков красного. Опорные цвета - зеленый и коричневый, природные цвета.
Цвет неоднозначный и неоднородный.
Прозрачность цвета. Любой рисунок можно перевести в черно-белый и использовать вместе с его цветным аналогом.
Натуральное свечение, всплески.
Люминисцентность.
Сочетание холодных пастельных тонов, взятое из природы.
Благородность цвета.