Взгляд в будущее. Тренды сезона AW 20/21. Часть 1
28 февраля 2020
Завершились главные отраслевые выставки, включая парижскую Premiere Vision, и мы готовы поделиться результатами, впечатлениями, выводами о новом сезоне с точки зрения рисунка и потребителя. Как у любой студии, у нас сформировался свой круг клиентов. Мы не можем однозначно сказать, какой рынок для нас в приоритете: по объему продаж, конечно, Турция и Китай, по проявленному интересу – целый ряд европейских стран: Англия и Франция, по спросу на необычны дизайны - Америка.
В этом году сессия Premiere Vision была особенно показательной. Компании, использующие в одежде много рисунка, которые всегда покупают много, стали покупать еще больше. Появилась дробность: производители перешли или переходят на выпуск маленьких партий. Выпуск небольших партии – это частая смена рисунка. Диктат идет со стороны клиента, раньше больше обращали внимание на тренды, на прогнозы WGSN. Мы в рисовании всегда шли своим путем, но постоянно видели, что клиент приходит с отчетами WGSN или трендами других аналитических компаний. Сейчас существуют два направления: компании точно так же рассматривают текущие тренды, но каждая пытается купить какой-то необычный рисунок, чтобы выпустить еще одну уточненную микро-партию одежды, чтобы показать клиенту что-то совершенно необычное, чем-то привлечь. Сегментированность и зонированность совершенно четко просматривалась в каждом клиентском запросе – это самое главное, что мы увидели и отметили после всех прошедших выставок.
В разделе Premiere Vision Designs представлены 250 студий из 26 стран. Стенд тенденций – центр зоны дизайна. Экспертная группа выставки, в которую входят ведущие мировые специалисты различных областей моды, производители ткани представители крупных модных домов и ритейла, отбирает работы участников для размещения в главном зале выставки на стенде тенденций. Это квинтэссенция сезона, самые яркие и сильные работы, иллюстрирующие новые тренды. В этом сезоне на стенд тенденций Premiere Vision были отобраны работы Solstudio, соответствующие трендам: «Магические ночи», «Паранормальные цветы», «Декоративные хамелеоны», «Графические древесные структуры» и «Игра волн».
Стенд нашей студии на выставке Premiere Vision посетили сотрудники агентства World Global Style Network. Каждый сезон эксперты и аналитики WGSN создают отчет по различным направлениям: fashion, beauty, lifestyle&interior. В разделе текстильного дизайна основные тренды проиллюстрированы рисунками сильнейшими студиями со всего мира. Второй сезон подряд Solstudio Textile Design становится одной их самых цитируемых.
Магическая ночь. Отличие этого сезона – свет, падение света, ирреальная засветка и компьютерные эффекты. Вообще, весь сезон построен на использовании компьютерных эффектов, то, что раньше мы запрещали делать нашим художниками, сейчас делается, можно сказать, нахально, грубо, очевидно, но умело. Листья подсвечены сбоку, сверху, снизу.
Паранормальные цветы. Цветы с самыми необычными характеристиками, выросшие не на планете Земля, в отсутствие гравитации, как будто их вырастили инопланетяне. В отличие от мягких фантазийных цветов прошлых сезонов, эти изображения острые по восприятию, цепляющие, дерзкие. Цветы, приковывающие взгляд.
Декоративный хамелеон. Рисунок по принципу hide’n’sick – игры в прятки. Это ритмическое повторение, но мы с вами сразу не видим, что в рисунке что-то спрятано, например, мордочки животных в кружеве, в другом рисунке – за деревьями прячутся цветы и бабочки, которых мы не сразу замечаем.
Животные-гибриды. Совершенно реальная тема, которая войдет в наш обиход. Это изменение самого животного или фона, в который они вписаны. Посмотрим, как к ней отнесутся покупатели рисунков, потому что тема очень активная и спорная.
Игра волн. Тренд, продолжающийся уже несколько сезонов. Может быть два вида движения: переработанное дробное мелкое, в какой-то степени даже навязчивое, или, наоборот, гипер-крупная интересная хорошо построенная волна. И то, и другое должно понравиться потребителю. В этом сезоне в «игре волн» прослеживается психоделическая тема.
Графические структуры дерева. Очень интересное направление, которое активно разрабатывается уже второй сезон. Сейчас мы берем огромное количество мелких деталей, готовим рисунок, который хочется рассматривать. Это движение ветвей, декоративно переработанные рисунки, все элементы которых заново проработаны, нарисованы, и от дерева остались измененные ритмы и общая идея.
Новый фольклор. Придуманный фольклор, отражение нашего времени. Он может быть построен на стилистике «граффити», на элементах какой-то локальной культуры. Это упрощенное мышления сегодняшнего дня, превращенное в фольклор. Обработанный Граффити стиль можем рассматривать, как привычную стилистику и как отдельную тему со своими сюжетами, фантазийный мир, который укладывается в парадигму мышления художников граффити.
Простая геометрия. Геометрию мы рисуем постоянно, но в этом сезоне ее особенность в том, что она тяготеет быть плоской и объемной одновременно.