© solstudio.ru 1999-2020

Интервью с победителем конкурса Textile Design Talents Solstudio Award

18 июля 2019

Нана Тотибадзе

О себе

Мне 27 лет. Можно сказать, я художник в третьем поколении: художниками были мой прадед, дедушка, художники – мои папа, мама, дядя, брат, одним словом, сплошные художники вокруг. Я рисовала с детства, и очень рано захотела, чтобы именно это стало моей профессией. Я училась в Высшей академической школе графического дизайна, но и сейчас ищу свою специализацию и стараюсь работать в разных техниках и жанрах. Я поработала и в графическом дизайне, и в фотографии, была арт-директором кинотеатра, делала плакаты, рисовала иллюстрации к детским книжкам, была журнальным иллюстратором, делала книжные макеты, открытки, афиши… И вот совершенно случайно обратилась к текстилю. Моя подруга рассказала о конкурсе, сказала, что будет очень серьезное международное жюри, и я решила попробовать. 

Textile Design Talents Solstudio Award - это ваш первый опыт в текстильном дизайне?

Да, первый опыт. Я занималась графическим дизайном и иллюстрацией, это смежные области: и в иллюстрации и в графическом дизайне есть рапорт. Это похожие вещи, но у меня нет специального образования, как у многих участников конкурса, закончивших текстильные вузы. 

Ваши первые впечатления?

От стажировки? Я немножко волновалась: путешествие на такую огромную фабрику, важнейшая компания Европы!

Первое впечатление: зеленые газоны и голубое небо – это территория фабрики. Сам офис огромный, размером с футбольное поле, и разделен на отделы. 

Первый день я провела в отделе дизайна. Мне показали, что там творится, а потом сразу отправили в архив, где я провела 3 или 4 часа. Архив это уникальная коллекция тканей. Множество разделов, часть из которых систематизирована по темам (цветы, животные, клетка, полоска…), а часть по брендам, и все это в бешеном разнообразии. Там можно было бы поселиться на все четыре дня и никуда не уходить. Но воспринять такой объем визуальной информации очень непросто. А ведь есть еще и огромная цифровая библиотека…

Сталкивались вы ранее с производством такого масштаба? 

Я бывала в большой типографии, но на подобной текстильной фабрике впервые: это одна из самых больших фабрик Европы с огромным объемом производства. Мне устроили подробную экскурсию. Я видела как делается жаккард, шелкография, как печатают платок в восемнадцать цветов…это делается почти вручную, рядом с каждой машиной стоит человек, следящий за процессом.

В отдельном помещении – цифровые машины, которые работают 20 часов в сутки, и это уже совершенно другие скорости и объемы. Масштабы впечатляют, например, там стоит машина размером с комнату, которая смешивает краску - один цвет 20 литров. Ты понимаешь, что цифровым способом на ткань можно перенести абсолютно любой рисунок, даже фотографию – нет никаких ограничений! И еще здесь стоит особая машина, печатающая и на искусственной и на натуральной коже: рисунок можно нанести на любую поверхность.

При фабрике есть аутлет: тут продают ткани из прошлых коллекций. Это здорово, здесь каждый  – может позволить себе купить качественную ткань, от двух метров и до бесконечности.

Отметили ли Вы для себя какие-то практические навыки и приемы, которые вы могли бы использовать?

Безусловно. Самым полезным было общение с отделом дизайна. Всего в отделе около 15 художников, я увидела, над чем работает каждый из них. Кто-то работает вручную, а кто-то только на компьютере, кто-то расписывает шелк, который потом отправляют брендам haute couture, кто-то занимается переработкой и адаптацией образцов из архива. Вообще дизайнеры очень много работают с архивными тканями, делают «ремиксы»

Есть и довольно монотонная, техническая работа, например, когда берется кусочек жаккарда и обрабатывается до тех пор, пока не становится полноценным паттерном для цифровой печати. 

Внутри отдела за каждым негласно закреплено свое направление, и руководитель решает, кому какой заказ отправить. Но я думаю, что с таким объемом работы и скоростями дизайнеры просто вынуждены развиваться в разных направлениях. Работают с разными клиентами, и с high fashion, и с fast fashion, и те, и другие очень часто дают крайне мало времени на создание дизайна, сроки жесткие. Все постоянно друг у друга учатся, дают советы, каждый в курсе, что делают коллеги. 

Мне они, в частности, показали разные цифровые способы для работы, например, плагины для Photoshop, несколько кистей в иллюстраторе, которые очень помогают и ускоряют работу с тканью. Я никогда прежде не работала с рапортом, и делала это «по старинке», практически ручным способом.

Хотели бы вы работать в такой компании, продолжить карьеру в сфере текстильного дизайна? 

Это сложный вопрос, работа на подобной фабрике – это непростой темп и условия, которые не каждому подойдут. К примеру, в компании есть смена, которая приходит на работу в 8.00 и работает до 18.00 с часовым перерывом на обед. А главное – это всегда бешеный ритм. Естественно, в таком ритме сложно реализоваться как художнику. Ты скорее оказываешься своего рода ремесленником, который выполняет заказ. Чем быстрее и лучше ты понимаешь, чего от тебя хотят, тем более квалифицированно и эффективно выполняешь работу. Мне точно было бы интересно поработать с текстилем, но в формате проекта. Я была удивлена, что дизайнеры часто не видят конечный продукт: первоначальный дизайн проходит еще несколько этапов обработки в других отделах и в итоге может стать совершенно другим. Мне интересно делать проект от начала и до конца. Увидеть результат своей работы – главное удовольствие. 

У меня было время для «домашней работы», и уже появилась идея такого проекта, пока могу сказать, что это будет серия платков. Кстати, я сделала несколько эскизов прямо там, по свежим впечатлениям. 

И, подводя итог,..

Для художника такой опыт очень важен и полезен: зачастую мы черпаем больше вдохновения в смежных направлениях и профессиях. Пикассо, например, занимался глиной, Рауль Дюфи делал ткани и таких примеров множество. Нужно быть открытым чему-то новому, не упускать возможность и обращать внимание на то, что находится у тебя перед глазами прямо сейчас. 

В следующим году будете пытаться участвовать в конкурсе?

Я пока об этом не думала, но почему бы и нет. 









Новая услуга нашей фабрики: прямая печать пигментными водными чернилами на футболках

Новая услуга нашей фабрики: прямая печать пигментными водными чернилами на футболках

22 июля 2020

Наша фабрика Solstudio Industry была выбрана в качестве тествовой площадки для установки первого в России принтера нового поколения - Storm HD6 производства компании Kornit (Израиль). В основе технологии HD лежат водные пигментные чернила, которые дают очень мягкий отпечаток, обладают устойчивостью к стирке и воздействию света на различных...









Объявлены победители конкурса «Владивосток-3000 и другие Редкие Земли»

Объявлены победители конкурса «Владивосток-3000 и другие Редкие Земли»

30 июня 2020

За месяц конкурса работы в нем разместили 255 участников из России, Украины и Белоруссии, жюри оценило более 700 работ. В конкурсе приняли участие и начинающие художники, и поклонники группы Мумий Тролль, которых вдохновило конкурсное задание.   1 место,  поездка на международный музыкальный фестиваль V-ROX (www.vrox.org) во...









Мы снова открыты

Мы снова открыты

02 июня 2020

Производство начало работать. Печатаем все подряд, хлопок, вискозу, шелк, полиэстер, все , что накопилось. В нашей реальности, которая потребует быстрой реакции на спрос и коротких партий продукции без склада, производство должно быть рядом с потребителем. Мы здесь, на Алексеевской в Технопарке "Калибр". Печатаем от 30 метров,...









«Владивосток-3000 и другие Редкие Земли» Группа Мумий Тролль и студия Solstudio Textile Design  открывают прием работ на конкурс дизайна

«Владивосток-3000 и другие Редкие Земли» Группа Мумий Тролль и студия Solstudio Textile Design открывают прием работ на конкурс дизайна

20 мая 2020

Группа Мумий Тролль и студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design, при поддержке компании Epson, объединили усилия для проведения конкурса «Владивосток-3000 и другие Редкие Земли», чтобы поддержать начинающих художников и дизайнеров и привлечь внимание к их творчеству. Мы лучше других понимаем, как непросто сейчас молодым...









Что мы делаем на карантине для того, чтобы стать сильнее.

Что мы делаем на карантине для того, чтобы стать сильнее.

08 апреля 2020

Нас стало меньше, мы расстались со стажерами и мы все время сидим в zoom. Коллективы наших трех предприятий: фабрики по печати на ткани, бренда аксессуаров Radical Chic и студии дизайна Solstudio Textile Design ,-объединились в единое целое. Мы приготовились конвертироваться , практически, в IT-компанию и воспринять насильственную ...









Результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены

Результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены

27 марта 2020

Как победить в конкурсе Textile Design Talents Solstudio Textile Award 2020 В этом году результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены онлайн. Официальная церемония награждения победителей и финалистов состоится в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности 2 – 4 сентября 2020 года. Мы побеседовали с победителями, и они...









29 стран в российском конкурсе текстильного дизайна

29 стран в российском конкурсе текстильного дизайна

18 марта 2020

  Победители Textile Design Talents Solstudio Award 2020 объявлены онлайн. список победителей и финалистов международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2020 опубликован онлайн. Результаты размещены на сайтах www.solstudiodesign.com/award/ и в группах Solstudio Textile Design в социальных сетях.  В этом году в конкурсе приняли участие...









СЕМЬ НАШИХ РИСУНКОВ СТАЛИ ТРЕНДАМИ ПАРИЖСКОЙ PREMIERE VISION.

СЕМЬ НАШИХ РИСУНКОВ СТАЛИ ТРЕНДАМИ ПАРИЖСКОЙ PREMIERE VISION.

12 февраля 2020

Первый день парижской Premiere Vision. Главный день, не только потому что самый активный, но и по подтверждению рейтинга студии. Семь наших рисунков попали в зону трендов и один напечатан в основном каталоге выставки. Отличный результат. Мы снова одна из самых цитируемых студий PV.









Книга «Ростан Тавасиев» увидела свет

Книга «Ростан Тавасиев» увидела свет

05 февраля 2020

Издание книги «Ростан Тавасиев» стало продолжением проекта «Орнаментальное наследие России. Ростан Тавасиев. 1938 - 2006». В ноября 2019 года Всероссийский музей декоративного искусства совместно с российской маркой Radical Chic при поддержке «Фонда президентских грантов РФ»  организовал выставку...













Задать вопрос