© solstudio.ru 1999-2020

Русский сувенир

02 октября 2017

Вместе с увеличением турпотока в Россию растет и привлекательность сувенирного рынка, на который устремляется все больше производителей одежды и аксессуаров. Какие товары могут претендовать на успех у зарубежных покупателей, как выделить их из массы других сувениров и избежать однотипности?

Развитие туризма в России становится одной из приоритетных государственных задач. Дополнительное внимание к нашей стране как объекту туризма привлекла зимняя Олимпиада в Сочи-2014, эстафету подхватили Кубок конфедераций-2017 и чемпионат мира по футболу-2018.

По данным агентства ТурСтат, в 2016 году Россию посетили более 22 миллионов зарубежных гостей, что на 10% больше, чем в 2015-м. Можно предположить, что по итогам нынешнего года положительная динамика сохранится. Стабильно растет и турпоток из Китая. В первом полугодии 2017-го, по информации Ростуризма, число гостей из КНР по безвизовому каналу увеличилось на 36% в годовом выражении. Отдельные регионы показали еще более внушительные результаты: так, в Санкт-Петербурге количество китайских путешественников в первые 6 месяцев выросло на 136%, а в Бурятии – на 208%. Правда, в натуральных величинах этот рекорд выглядит уже не столь внушительно – 438 туристов в первом полугодии 2017-го против 142 годом ранее.

Тем не менее продажи сувенирной продукции, в том числе fashion-товаров – самой практичной категории – поднимаются. Большой популярностью пользуются сувениры, отражающие национальную идентичность. Свою лепту вносят и известные за рубежом дизайнеры постсоветского пространства, например, Гоша Рубчинский, открывший миру не только эстетику России перестроечных времен, но и такие города, как Калининград и Петербург, где проходили показы его новых коллекций.

Экспортное ремесло

По мнению Александры Калошиной, основателя компаний Radical Chic и Solstudio Textile Design, вся современная сувенирная продукция должна отвечать двум критериям: повышенной утилитарности – вещь должна быть интересной и одновременно очень нужной – и легкости транспортировки. «С точки зрения цены я бы разделила так: 80% сувениров должны быть очень доступными, а остальные 20% – это элитные сувениры класса люкс, они могут стоить любые суммы, и на них найдется покупатель, – поясняет Александра Калошина. – В бутиках нашего бренда шелковых платков Radical Chic заметный процент посетителей составляют туристы – китайцы, европейцы. Этим летом видим много латиноамериканцев».

На экспорт ориентируется и реконструированная в Новгородской области фабрика по производству крестецкого кружева, заброшенная в перестроечные годы. Увидев потенциал в умирающем народном промысле, предприниматель Антон Георгиев вложил в перезапуск фабрики «Крестецкая строчка» 40 млн рублей. В течение 3-4 лет инвестиции в стартап составят около 300 млн. Оборот предприятия в 2016 году вырос до 5,2 млн рублей – с 2,9 млн в 2015-м. На первом этапе модернизации фабрики запущено производство сувенирных панно, столового текстиля и женской одежды с элементами крестецкой вышивки. Однако планы у Антона Георгиева амбициозные: после реконструкции предприятия он рассчитывает выйти на туристический рынок и открыть в городе Крестцы, где расположена фабрика, бутик-отель. На территории самого производства появится традиционная ремесленная деревня «Чудь», где будут проводиться мастер-классы и развлекательные программы. Инвестиции в туристический комплекс оцениваются в 100 млн рублей, однако в привлечении путешественников предприниматель видит высокий потенциал для своей продукции, которая даже включена в подарочный фонд Президента.

Экспортное ремесло

«За рубежом очень ценится высококачественная ручная вышивка в виде уникальных узоров, – говорит Антон Георгиев. – К сожалению, иностранцы больше ценят ручной труд, чем российские покупатели. Статистики продаж за рубеж у нас пока нет, мы только начинаем изучать этот рынок, в 2018 году записались на три крупнейшие выставки текстиля и интерьера во Франкфурте, Милане и Париже, в этом году поедем на экспозицию в Мадрид».

Ценятся за рубежом и создаваемые в России шелковые платки с авторскими рисунками. «На собственном примере могу сказать, что чем больше людей узнает о нас, о платках, тем выше спрос, – рассказывает Ирина Батькова, основательница отечественного бренда Sirinbird. – Так, после того как мы создали официальный платок Покровского собора, разработанный специально по заказу Исторического музея, и сняли имиджевую фотосессию в самом соборе, об этом написали многие информационные издания. Сейчас часть тиража этого платка раскуплена». Подчеркивая национальную идентичность, компания Sirinbird характеризует свою продукцию как «мир удивительных историй о России, рассказанных на натуральном шелке». Большая ее доля отправляется за границу – через корпоративные заказы под праздники, подарочный фонд компаний и обычные заказы на сайте или в социальных сетях. «Часто советуются, что лучше подарить тому или иному иностранцу, и мне приходит очень много писем от клиентов со словами, что наконец-то не надо думать над тем, что оставить гостям на память о России», – говорит Ирина Батькова. В отдельную категорию покупателей она выделяет русскоязычных клиентов, живущих за границей. Одна из ярких новинок Sirinbird – платок по мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина. На его создание ушло несколько месяцев: обрисовывая каждую мелкую деталь, Ирина Батькова старалась перевести на шелк всю семантику смыслов удивительных произведений поэта.

Экспортное ремесло

Петербургский модный дом Kirill Ovchinnikov выпускает шелковые платки, аксессуары, обувь, одежду с фирменными рисунками, ставшими визитной карточкой художника Кирилла Овчинникова. «Основная тематика моих картин – новаторское осмысление библейских и мифологических сюжетов, – говорит основатель бренда. – Такие сюжеты являются мировым достоянием, а, значит, любой носитель культуры без труда декодирует сообщение «о чем эта картина», поскольку сюжет известен». Есть в ассортименте художника и связанные с Россией образы. Так, специально для петербургского Музея Фаберже была создана коллекция платков по мотивам работ знаменитого ювелира – их главным «героем» стало пасхальное яйцо «Ландыши». «Мои клиенты – это ценители прекрасного, коллекционеры современного искусства, звезды оперы и балета, члены монарших фамилий и просто самые изысканные модники планеты, – уточняет Кирилл Овчинников. – Иностранцы составляют примерно половину моих покупателей».

Коллаборации с известными музеями и продажа своей продукции в их сувенирных магазинах дают бренду преимущество в виде гарантированных потоков иностранных туристов. Эффективным каналом продаж для «Крестецкой строчки», помимо собственного сайта и сувенирных лавок, стала также сеть магазинов Императорского фарфорового завода.

Экспортное ремесло

Вписать в современность

Одна из главных задач производителей элитной сувенирной продукции – актуализировать изделие и вписать национальные мотивы в современный контекст. Такие вещи можно носить в повседневной жизни, а не складывать на полку на память о холодной России. «При всем многообразии нашего наследия и, соответственно, стилевой базы, главное — правильно с ней работать, – подтверждает Ирина Батькова. – Не перерисовывать бездумно, а именно адаптировать, использовать фантазию, авторское видение и постоянно задавать себе вопросы. Как бы звучал этот мотив сейчас? Как передать его современным графическим языком?»

В адаптации изделий к современности видит возможности для развития своего бренда и владелец фабрики «Крестецкая строчка». «Все наши изделия современны, крестецкая вышивка очень хорошо сочетается с модной одеждой, – считает Антон Георгиев. – В начале года мы делали вышивку для коллекции известного дизайнера Ольги Вильшенко».

В поиске новых способов выразить аутентичность с помощью современного языка моды модельер Валентин Юдашкин пришел к созданию коллекции одежды совместно с Фабрикой оренбургских пуховых платков. Переработав традиционные мотивы платков, он создал свой узор, который был перенесен фабрикой на вязаные полотна. Они стали материалом для предметов одежды – платьев, свитеров, пальто. Еще более современное прочтение платки получили в сочетании с шелковым подкладом – в спортивных свитшотах и шортах.

Локальный отпечаток

Другой вид сувениров с национальными мотивами – это недорогая продукция для туристов: футболки, толстовки, холщовые сумки и др. «Если мы говорим о массовой, доступной продукции, она должна иметь локальный, а не национальный отпечаток, – советует Александра Калошина. – В современных тенденциях эти понятия сильно различаются. Национальное – это то, что говорит о всей России, – красная звезда, Кремль и т.д. Локальное – это образы Москвы, Санкт-Петербурга, Твери. В рисунке нужно использовать местные мотивы, исторические события, присущие именно этому региону».

Локальный отпечатокСоздавая доступные сувениры для массового потребителя, важно выделить свою продукцию на фоне сотен и тысяч других изделий, использующих те же образы и символы. «Уйти от однотипности очень легко. Время меняется, и взгляд на вещи – тоже, – говорит Александра Калошина. – Можно опираться на современные тенденции, и это дает почву для изменений от сезона к сезону, для переосмысления одних и тех же образов. Например, недавно наша студия текстильного дизайна Solstudio выполняла разработку сувенирной продукции для узкой группы – китайских туристов в России. В рисунке у нас появился Кремль, на его фоне фотографируется мишка панда. Современными были не только образ и прочтение, но и стилистика изображения – китайские комиксы, которые сейчас часто используются в одежде европейских дизайнеров. Это соответствует последним тенденциям Premiere Vision, говорящим об иллюстративности текстильного рисунка».

В мае этого года Solstudio Textile Design разработала линию сувенирных футболок с символикой Москвы для крупнейшего в России производителя сувенирной и рекламной продукции – группы компаний Teximport. Для четырех дизайнов были выбраны привычные и понятные для туристов символы России и ее столицы: Красная площадь, храм Василия Блаженного, медведь и ушанка. Однако для каждого принта использовалась своя техника создания, от мобильного приложения на смартфоне до сложного рисунка маслом на холсте в мозаичном стиле – это придало стереотипным образам новое звучание.

Помочь в создании сувенирной продукции призван активно развивающийся в России территориальный брендинг. Каждый регион стремится разработать свою уникальную айдентику, которая будет отражать его идентичность и станет эффективным маркетинговым инструментом. Одна из задач – повысить с помощью сильного визуального образа продажи сувенирной продукции. Особенно рьяно за брендинг берутся традиционно привлекательные для туристов города и локации проведения чемпионата мира по футболу-2018. Обзаведется в этом году своим собственным брендом и сама Россия. Старт народному голосованию был дан в начале лета на Петербургском международном экономическом форуме. В шорт-лист попали 10 работ, в финал по итогам голосования выйдут три из них, а победителя выберет экспертное жюри. Планируется, что уже к футбольному мундиалю сувениры в новой стилистике займут свое место на полках магазинов.

Выходя на рынок сувенирной продукции, производители одежды, обуви и аксессуаров должны учитывать, что сувенир – это не просто памятный предмет из страны. Ценность изделия многократно возрастает, если оно находит свое место в гардеробе человека, вписывается в другой культурный контекст и отвечает модным тенденциям.

Локальный отпечаток

 

Источник: PROfashion.ru / журнал и портал о моде для профессионалов









«Владивосток-3000 и другие Редкие Земли» Группа Мумий Тролль и студия Solstudio Textile Design  открывают прием работ на конкурс дизайна

«Владивосток-3000 и другие Редкие Земли» Группа Мумий Тролль и студия Solstudio Textile Design открывают прием работ на конкурс дизайна

20 мая 2020

Группа Мумий Тролль и студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design, при поддержке компании Epson, объединили усилия для проведения конкурса «Владивосток-3000 и другие Редкие Земли», чтобы поддержать начинающих художников и дизайнеров и привлечь внимание к их творчеству. Мы лучше других понимаем, как непросто сейчас молодым...



Подробнее




Что мы делаем на карантине для того, чтобы стать сильнее.

Что мы делаем на карантине для того, чтобы стать сильнее.

08 апреля 2020

Нас стало меньше, мы расстались со стажерами и мы все время сидим в zoom. Коллективы наших трех предприятий: фабрики по печати на ткани, бренда аксессуаров Radical Chic и студии дизайна Solstudio Textile Design ,-объединились в единое целое. Мы приготовились конвертироваться , практически, в IT-компанию и воспринять насильственную ...



Подробнее




Результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены

Результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены

27 марта 2020

Как победить в конкурсе Textile Design Talents Solstudio Textile Award 2020 В этом году результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены онлайн. Официальная церемония награждения победителей и финалистов состоится в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности 2 – 4 сентября 2020 года. Мы побеседовали с победителями, и они...



Подробнее




29 стран в российском конкурсе текстильного дизайна

29 стран в российском конкурсе текстильного дизайна

18 марта 2020

  Победители Textile Design Talents Solstudio Award 2020 объявлены онлайн. список победителей и финалистов международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2020 опубликован онлайн. Результаты размещены на сайтах www.solstudiodesign.com/award/ и в группах Solstudio Textile Design в социальных сетях.  В этом году в конкурсе приняли участие...



Подробнее




СЕМЬ НАШИХ РИСУНКОВ СТАЛИ ТРЕНДАМИ ПАРИЖСКОЙ PREMIERE VISION.

СЕМЬ НАШИХ РИСУНКОВ СТАЛИ ТРЕНДАМИ ПАРИЖСКОЙ PREMIERE VISION.

12 февраля 2020

Первый день парижской Premiere Vision. Главный день, не только потому что самый активный, но и по подтверждению рейтинга студии. Семь наших рисунков попали в зону трендов и один напечатан в основном каталоге выставки. Отличный результат. Мы снова одна из самых цитируемых студий PV.



Подробнее




Книга «Ростан Тавасиев» увидела свет

Книга «Ростан Тавасиев» увидела свет

05 февраля 2020

Издание книги «Ростан Тавасиев» стало продолжением проекта «Орнаментальное наследие России. Ростан Тавасиев. 1938 - 2006». В ноября 2019 года Всероссийский музей декоративного искусства совместно с российской маркой Radical Chic при поддержке «Фонда президентских грантов РФ»  организовал выставку...



Подробнее




Solstudio Textile Group на выставках в феврале и марте

Solstudio Textile Group на выставках в феврале и марте

05 февраля 2020

Старт нового выставочного сезона Приглашаем вас на стенды Solstudio Textile Group 11 – 13 февраля Premiere Vision (Париж) Paris Nord – Villepintne, Hall 5 Stand 5U55   11-14 февраля Текстильлегпром (Москва) ВДНХ, Павильон 75, зал С, стенд А14 В деловой программе: 11 февраля, 13.00 – 14.00, зал С Free Space Кейс «От идеи до готового продукта – 3 дня», бренд...



Подробнее




16 февраля завершается прием работ на конкурс ТEXTILE DESIGN TALENTS

16 февраля завершается прием работ на конкурс ТEXTILE DESIGN TALENTS

05 февраля 2020

Первый приз - полностью оплаченная поездка на парижскую выставку Premier Vision. Традиционно сильное и интересное конкурсное задание. В международное жюри вошли главные мировые профессионалы текстильного дизайна из WGSN, PREMIERE VISION, TEXTILE VIEW, LIBERTY. Подробнее о задании по https://solstudiodesign.com/award/ Вопросы можно задать по адресу contest@solstudiodesign.com...



Подробнее




Круглый стол "Современные тренды в текстильном дизайне" в Музее Москвы

Круглый стол "Современные тренды в текстильном дизайне" в Музее Москвы

05 февраля 2020

Круглый стол о тенденциях и перспективах современного текстильного дизайна в последние дни работы большой выставки, рассказывающий об истории рисунка на ткани в Музее Москвы. Модератор Катя Федорова и участники , представляющие разные стороны текстильного рынка: дизайнеры Светлана Тегин, Екатерина Павелко, школа...



Подробнее








Закрыть окно
Задать вопрос