© solstudio.ru 1999-2020

ТОП-5 проблем фэшн-индустрии в России: (Алла Вольская, Юлия Серегина, Александра Калошина)

28 сентября 2015

Российская фэшн-индустрия по-прежнему пребывает в зачаточном состоянии. Компаниям не хватает оборотных средств, государство – «вне моды», а обучение в школах и ВУЗах оторвано от реалий. FashionUnited продолжает общаться с модными экспертами и дизайнерами. Что Вас волнует больше всего, мы спросили у креативного директора Charuel Аллы Вольской, дизайнера Юлии Серегиной (Julia Seregina smart knits) и владелицы марки Radical Chic Александры Калошиной. 

Алла Вольская, креативный директор бренда дизайнерской женской одежды Charuel

1. Общая низкая fashion-грамотность российского населения.

Преобладание консервативной группы и группы поздних последователей покупательской аудитории. До сих пор сильны потребительские стереотипы и боязнь нового. Большая часть российских женщин по-прежнему ориентирована на гламурную sexy-моду, зародившуюся более 10 лет назад, в то время как мировые тренды пропагандируют healthy-моду, ориентированную на здоровый образ жизни.

Понятно, что общее отставание россиян от глобальных тенденций связано со специфическими историческими, демографическими и ментальными особенностями. Тем не менее общая тенденция к сокращению периода принятия инноваций очевидна. Если еще десятилетие назад этот разрыв составлял 3 года, то сейчас - 1-2 года, что связано с приходом потребительской аудитории поколения Y. Однако в скором будущем процент "ранних последователей", восприимчивых к инновациям, значительно возрастет, и это будет связано с увеличением демографического преобладания поколения Z( Internet Generation).

ТОП-5 проблем фэшн-индустрии в России: (Алла Вольская, Юлия Серегина, Александра Калошина)

2. Недостаток качественной профессиональной литературы на русском языке по менеджменту, маркетингу,дизайну, технологиям и другим отраслям fashion-индустрии.

 

Производство этого продукта считается коммерчески невыгодным, что говорит о зачаточном состоянии российской модной индустрии.

3. Низкое качество эстетического и смыслового содержания рекламных концепций. Отсутствие броских рекламных кампаний и слоганов.

4. На уровне государственной политики - отсутствие благоприятной почвы для мощного развития отрасли.

При принятии мер нет четкого понимания отличия МОДНОЙ индустрии от легкой промышленности.

5. Отсутствие наработанного авторитета и слабая конкурентоспособность российских брендов в пользу западных.

Юлия Серегина, дизайнер бренда Julia Seregina smart knits

1. Относительная изолированность России.

Даже при отсутствии сырьевой и производственной базы можно наладить работу при условии партнерского взаимодействия со странами, являющимися глобальными поставщиками на мировом модном рынке. Страны-поставщики, такие как Италия, Франция, многие другие участники Евросоюза, а также Азии, могли бы все это восполнить. В США ведь тоже нет особой производственной базы. И в Великобритании нет. Но дизайнеры в этих странах есть, да еще какие успешные! Производств нет во многих модных столицах. Однако российскому дизайнеру пока взаимодействие с ними обойдется значительно дороже и сложнее, чем европейским или американским коллегам. Я имею в виду ввозные пошлины, высокую стоимость на пересылку образцов, особенно срочную, непрозрачность процедуры экспорта для дизайнеров, производящих маленькими партиями.

2. Государство – «вне моды».

Искусство, культура и мода – показатель уровня развития и благосостояния общества. Для того чтобы дизайнеры развивались, нужна поддержка со стороны правительства страны. У нас очень немного, практически нет поощрительных программ, грантов, госзаказов, в конце концов. Все как-то в тени, зашифровано. В идеале, в учебниках по моде должны быть перечислены все возможности для успешного стартапа – прямо со всеми контактами и прочими подробностями (я подобные книги покупала в Нью-Йорке). В России пока нет ни таких «прикладных» книг, ни программ, о которых там можно написать. Это я о материальной поддержке. Но и моральная также важна – когда я, например, выиграла конкурс для молодых дизайнеров в рамках недели моды в Берлине, ко мне лично подошел мэр Клаус Воверайт – поздравить. Я о том, что пока ментально в России не сложилось отношение к дизайнерам, как у какой-то значимой профессии, а к моде – как важной индустрии. Да, тому есть множество логичных объяснений, но факт остается фактом – для взращивания талантов необходима хорошая почва, которой просто нет.

ТОП-5 проблем фэшн-индустрии в России: (Алла Вольская, Юлия Серегина, Александра Калошина)3. Отсутствие международной школы моды.

Для того чтобы взаимодействовать с глобальной индустрией (что, за отсутствием локальной, жизненно необходимо дизайнерам), нужно говорить с ней на одном профессиональном языке, понимать систему работы. Давать понятные брифы и техзадания поставщикам; ориентироваться в системе работы международных байеров, уметь с ними и взаимовыгодные отношения наладить, и правильно эти отношения оформить. Основам фэшн-бизнеса должны учить в университетах.

4. Инвестиционный климат.

Деньги на развитие своего проекта сложно получить всегда и везде. Но инвестиционный климат в России особенно неблагоприятен. Особенно, что касается сферы малого бизнеса, и уж тем более такого «полу-бизнеса – полу-искусства», как мода. Да и откуда быть инвесторам в моду, если индустрии моды нет.

5. Дефицит профессионалов. Как в сфере производства, так и менеджмента.

За отсутствием бюджета на привлечение в свой проект профессионалов, дизайнер и его команда могли бы обращаться за профессиональными консультациями. Однако сфера консалтинговых услуг и «фриланс коучинга» или наставничества в области ведения бизнеса не отличается разнообразием и в большинстве своем стоит очень дорого. Что касается профессиональных производств, отшивающих образцы и небольшие партии по приемлемой стоимости – их также можно сосчитать по пальцам.

Александра Калошина, основатель студии текстильного дизайна Solstudio Textile Design и марки аксессуаров Radical Chic.

1. Низкая бизнес-грамотность участников процесса по сравнению с другими отраслями.

Отсутствие четкой структуры компаний, понятия о своей аудитории и точного предложения для покупателей у российских марок. Большая часть привлеченных капиталов не возвращается. Вложение в молодые российские марки - слишком большой риск для инвесторов.

2. Нет понятной системы участия в развитии этой части отрасли со стороны государства.

Гранты на короткое обучение. Помощь уже зарекомендовавшим себя предприятиям в участии в зарубежных выставках. В рамках страны – это небольшие бюджеты, но они могли бы помочь многим. Знаем это по собственному бизнесу. Мы продаем дизайн ткани более чем в 30 стран мира и участвуем не менее чем в пяти зарубежных выставках в год, на свои деньги отправляем стажироваться молодых дизайнеров, и это большая нагрузка, ее трудно выдержать, а без этого не выйти на зарубежный рынок.

ТОП-5 проблем фэшн-индустрии в России: (Алла Вольская, Юлия Серегина, Александра Калошина)3. Отсутствие производства конкурентоспособных материалов, ткани, фурнитуры внутри страны.

Сложные таможенные процессы при доставке этой продукции из-за рубежа, участвовать в которых трудно небольшим компаниям.

4. Старая школа преподавателей в учебных заведениях.

Слабые школы дизайна в сфере моды, отсутствие культуры современного дизайна. Обучение в вузах слишком оторвано от реалий и далеко от производства. Выпускники вызов дезориентированы, у них нет желания получать дополнительный производственный опыт.

К примеру, мне много приходится общаться с зарубежными коллегами из Италии, Франции, Америки. Они все с гордостью рассказывают, в какой профессиональной школе учились, как потом приобретали опыт годами практики в разных компаниях и подчеркивают, что их нынешнее успешное собственное дело - результат точной идеи на базе всего предыдущего опыта.

5. Нехватка оборотных средств у предприятий из-за невозможности кредитования.

Вследствие этого малые объемы производства и продажи. Традиционно высокие ставки аренды коммерческих площадей, сдерживающие развитие небольших марок. То есть нехватка торговых площадей пригодных для небольшого бизнеса, для начинающих в сфере моды.









Что мы делаем на карантине для того, чтобы стать сильнее.

Что мы делаем на карантине для того, чтобы стать сильнее.

08 апреля 2020

Нас стало меньше, мы расстались со стажерами и мы все время сидим в zoom. Коллективы наших трех предприятий: фабрики по печати на ткани, бренда аксессуаров Radical Chic и студии дизайна Solstudio Textile Design ,-объединились в единое целое. Мы приготовились конвертироваться , практически, в IT-компанию и воспринять насильственную ...



Подробнее




Результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены

Результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены

27 марта 2020

Как победить в конкурсе Textile Design Talents Solstudio Textile Award 2020 В этом году результаты конкурса Textile Design Talents Solstudio Textile Award объявлены онлайн. Официальная церемония награждения победителей и финалистов состоится в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности 2 – 4 сентября 2020 года. Мы побеседовали с победителями, и они...



Подробнее




29 стран в российском конкурсе текстильного дизайна

29 стран в российском конкурсе текстильного дизайна

18 марта 2020

  Победители Textile Design Talents Solstudio Award 2020 объявлены онлайн. список победителей и финалистов международного конкурса текстильного дизайна Textile Design Talents Solstudio Award 2020 опубликован онлайн. Результаты размещены на сайтах www.solstudiodesign.com/award/ и в группах Solstudio Textile Design в социальных сетях.  В этом году в конкурсе приняли участие...



Подробнее




СЕМЬ НАШИХ РИСУНКОВ СТАЛИ ТРЕНДАМИ ПАРИЖСКОЙ PREMIERE VISION.

СЕМЬ НАШИХ РИСУНКОВ СТАЛИ ТРЕНДАМИ ПАРИЖСКОЙ PREMIERE VISION.

12 февраля 2020

Первый день парижской Premiere Vision. Главный день, не только потому что самый активный, но и по подтверждению рейтинга студии. Семь наших рисунков попали в зону трендов и один напечатан в основном каталоге выставки. Отличный результат. Мы снова одна из самых цитируемых студий PV.



Подробнее




Книга «Ростан Тавасиев» увидела свет

Книга «Ростан Тавасиев» увидела свет

05 февраля 2020

Издание книги «Ростан Тавасиев» стало продолжением проекта «Орнаментальное наследие России. Ростан Тавасиев. 1938 - 2006». В ноября 2019 года Всероссийский музей декоративного искусства совместно с российской маркой Radical Chic при поддержке «Фонда президентских грантов РФ»  организовал выставку...



Подробнее




Solstudio Textile Group на выставках в феврале и марте

Solstudio Textile Group на выставках в феврале и марте

05 февраля 2020

Старт нового выставочного сезона Приглашаем вас на стенды Solstudio Textile Group 11 – 13 февраля Premiere Vision (Париж) Paris Nord – Villepintne, Hall 5 Stand 5U55   11-14 февраля Текстильлегпром (Москва) ВДНХ, Павильон 75, зал С, стенд А14 В деловой программе: 11 февраля, 13.00 – 14.00, зал С Free Space Кейс «От идеи до готового продукта – 3 дня», бренд...



Подробнее




16 февраля завершается прием работ на конкурс ТEXTILE DESIGN TALENTS

16 февраля завершается прием работ на конкурс ТEXTILE DESIGN TALENTS

05 февраля 2020

Первый приз - полностью оплаченная поездка на парижскую выставку Premier Vision. Традиционно сильное и интересное конкурсное задание. В международное жюри вошли главные мировые профессионалы текстильного дизайна из WGSN, PREMIERE VISION, TEXTILE VIEW, LIBERTY. Подробнее о задании по https://solstudiodesign.com/award/ Вопросы можно задать по адресу contest@solstudiodesign.com...



Подробнее




Круглый стол "Современные тренды в текстильном дизайне" в Музее Москвы

Круглый стол "Современные тренды в текстильном дизайне" в Музее Москвы

05 февраля 2020

Круглый стол о тенденциях и перспективах современного текстильного дизайна в последние дни работы большой выставки, рассказывающий об истории рисунка на ткани в Музее Москвы. Модератор Катя Федорова и участники , представляющие разные стороны текстильного рынка: дизайнеры Светлана Тегин, Екатерина Павелко, школа...



Подробнее




Готовимся к февральской парижской текстильной выставке Premiere Vision

Готовимся к февральской парижской текстильной выставке Premiere Vision

05 февраля 2020

Коллекция для парижской Premiere Vision в процессе. Куда уйдут новые рисунки и чем они станут в будущем, мы , как всегда, не знаем. Вариантов много: от вечернего платья в Париже до гостиничного светильника в Китае.



Подробнее








Закрыть окно
Задать вопрос