Блог

Арт-коллаборации, партнерство с творческими институциями

Арт-коллаборации, партнерство с творческими институциями

19 декабря 2023

Каждый бренд вкладывает в это понятие что-то свое. Существует множество видов искусства, и взгляды на процесс совместного творчества с креаторомами у брендов также разнообразные. Стоит отметить, что среди всех видов сотрудничества партнерство с творческими институциями, то с чего вообще начинались коллаборации в моде еще в тридцатых годах, Эльза Скьяпарелли и Сальвадор Дали, например, сейчас уступило место всевозможным идеям совместных проектов компаний не из творческой сферы. Можно сказать, что проекты с креативными структурами занимают в мире не более 40 %. Большую долю занимают всевозможные далекие от искусства партнерства, по типу Fendace ( Fendi+Versace) или Adidas +Gucci, Burberry + Supreme. Сейчас такие союзы, нацеленные на слияние аудиторий или демократизацию люкса, кажутся более актуальными.
У творческих союзов с представителями искусства множество разных целей. Мы считаем, что первое – возможность с относительно ограниченными вложениями исследовать и протестировать новый продукт, новые идеи, стиль, образ. Это тест, в первую очередь, имеющейся аудитории, будет ли ей интересен кардинально новый продукт, его новый стиль, концепция. Важно и привлечение новой аудитории, которая наблюдает за творческими действиями, повышение собственной экспертности, обучение команды бренда. Инфоповод для СМИ.
Среди художников можно назвать тех, кто стал буквально «серийным» партнером. Kusama, например, или Джефф Кунс со своими надувными металлизированными собаками и кроликами, побывавший в диалоге с большим количеством модных домов. Его самый известный коллаб сложился с Louis Vuitton. Мне нравится, как бренд Coach интегрировал в свою коллекцию работы известного Нью-Йоркского художника Jean –Michel Basquiat.
Арт-коллаборации становятся часто новым социальным высказыванием, которое отражает общественные изменения, что может быть привлекательным для новых слоев аудитории. Оригинальность нового продукта, в котором соединена сила двух брендов, а также стимулирующее продажи, создающее повышенный спрос ограниченное количество продукта и его уникальность.
Имиджевая стратегия соединения с художниками - это еще и добавление к образу бренда творческой составляющей, демонстрация его умения быть всегда современным.
Работа с творческими структурами или отдельными художниками, артистами всегда непростая задача. Нужно предвидеть, что продукт может быть не выпущен в срок, творческая мысль может выйти за ранее обозначенные границы, креативный партнер, если это не структура, а персоналия, может увлечься по пути дополнительными идеями.
Выбор партнера для коллаба - это поиск того, кто может помочь максимально прозвучать сильным сторонам бренда. Несмотря на то, что сейчас развиваются союзы между самыми неожиданными институциями, партнерство с художниками всегда есть в моде, это стало уже классическим направлением.

На фото: Художник Дарья Коновалова-Инфанте и основатель бренда Radical Chic Александра Калошина



О лучших российских брендах с “русским кодом”. Для проекта 50 Best...

19 ноября 2023

Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic, для проекта 50 tastes of Russia: Почерк Radical Chic всегда узнаваем - практически каждый, кто хоть раз видел вашу продукцию, не перепутает её ни с какой другой. Как вам это удается? Это результат постоянных аналитических действий, в которых т участвует вся команда бренда. У нас в офисе главными считаются две...




ИНТЕРТКАНЬ. Сезон AW 2425

14 июля 2023

Основные направления тренд-зоны выставки В сезоне AW 2425 наше воображение будет средством для решения проблем, а искусственный интеллект станет одним из инструментов в новых формах творчества. В текстильный дизайн возвращается сюрреализм, потому что в период потрясений дизайнеры отклоняют рационализм и переосмысливают классицизм. В одежду придут плавные линии и эффекты деграде и распыления....




Основные направления тренд-зоны SS24 на выставке ИНТЕРТКАНЬ

09 марта 2023

Тренд-зона выставки ИНТЕРТКАНЬ отражает основные технологические процессы производства ткани. Для участников выставки – это очень эффективный инструмент для привлечения внимания к своему стенду. На специальных столах размещены текстильные образцы компаний-экспонентов. Участники предоставляют лучшие образцы ткани из новых коллекций в категориях: структуры и поверхности, отделка и декорация,...




Участие в выставке Premiere Vision. Интервью для портала Design Mate

19 февраля 2023

Недавно вы вернулись с парижской выставки Premiere Vision — одного из главных мировых событий в сфере текстильной промышленности. Расскажите о вашей поездке после перерыва. Что компания представила в этом году? Студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design была создана 7 лет назад компанией Солстудио, которая более двадцати лет занималась продажей текстиля сегмента люкс и пошивом одежды....




Основные направления AW 23/24. Тренд-зона выставки ИНТЕРТКАНЬ 2022....

05 августа 2022

Мы идем в сторону многовидового мышления, которое ставит во главу природу, а не только человека. Его задачей станет использование объединенных возможностей природы и технологий. Биотехнологии в полной мере приходят в текстиль. События последних лет показали, что креативность - важное средство во времена постоянных изменений среды, инструмент адаптации к новому миру больших проблем, но в то же...