Арт-коллаборации, партнерство с творческими институциями
19 декабря 2023
Каждый бренд вкладывает в это понятие что-то свое. Существует множество видов искусства, и взгляды на процесс совместного творчества с креаторомами у брендов также разнообразные. Стоит отметить, что среди всех видов сотрудничества партнерство с творческими институциями, то с чего вообще начинались коллаборации в моде еще в тридцатых годах, Эльза Скьяпарелли и Сальвадор Дали, например, сейчас уступило место всевозможным идеям совместных проектов компаний не из творческой сферы. Можно сказать, что проекты с креативными структурами занимают в мире не более 40 %. Большую долю занимают всевозможные далекие от искусства партнерства, по типу Fendace ( Fendi+Versace) или Adidas +Gucci, Burberry + Supreme. Сейчас такие союзы, нацеленные на слияние аудиторий или демократизацию люкса, кажутся более актуальными.
У творческих союзов с представителями искусства множество разных целей. Мы считаем, что первое – возможность с относительно ограниченными вложениями исследовать и протестировать новый продукт, новые идеи, стиль, образ. Это тест, в первую очередь, имеющейся аудитории, будет ли ей интересен кардинально новый продукт, его новый стиль, концепция. Важно и привлечение новой аудитории, которая наблюдает за творческими действиями, повышение собственной экспертности, обучение команды бренда. Инфоповод для СМИ.
Среди художников можно назвать тех, кто стал буквально «серийным» партнером. Kusama, например, или Джефф Кунс со своими надувными металлизированными собаками и кроликами, побывавший в диалоге с большим количеством модных домов. Его самый известный коллаб сложился с Louis Vuitton. Мне нравится, как бренд Coach интегрировал в свою коллекцию работы известного Нью-Йоркского художника Jean –Michel Basquiat.
Арт-коллаборации становятся часто новым социальным высказыванием, которое отражает общественные изменения, что может быть привлекательным для новых слоев аудитории. Оригинальность нового продукта, в котором соединена сила двух брендов, а также стимулирующее продажи, создающее повышенный спрос ограниченное количество продукта и его уникальность.
Имиджевая стратегия соединения с художниками - это еще и добавление к образу бренда творческой составляющей, демонстрация его умения быть всегда современным.
Работа с творческими структурами или отдельными художниками, артистами всегда непростая задача. Нужно предвидеть, что продукт может быть не выпущен в срок, творческая мысль может выйти за ранее обозначенные границы, креативный партнер, если это не структура, а персоналия, может увлечься по пути дополнительными идеями.
Выбор партнера для коллаба - это поиск того, кто может помочь максимально прозвучать сильным сторонам бренда. Несмотря на то, что сейчас развиваются союзы между самыми неожиданными институциями, партнерство с художниками всегда есть в моде, это стало уже классическим направлением.
На фото: Художник Дарья Коновалова-Инфанте и основатель бренда Radical Chic Александра Калошина