Блог

Участие в выставке Premiere Vision. Интервью для портала Design Mate

Участие в выставке Premiere Vision. Интервью для портала Design Mate

19 февраля 2023

Недавно вы вернулись с парижской выставки Premiere Vision — одного из главных мировых событий в сфере текстильной промышленности. Расскажите о вашей поездке после перерыва. Что компания представила в этом году?
Студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design была создана 7 лет назад компанией Солстудио, которая более двадцати лет занималась продажей текстиля сегмента люкс и пошивом одежды. Как продавцы текстиля мы много лет работали на выставке Premiere Vision (PV) в Париже на стенде наших зарубежных партнеров и в процессе получили представление, как движется рынок моды, какие процессы им управляют, как привлечь зарубежного клиента и, самое главное, представление о системе продаж. Нам хотелось не продавать чужую ткань, а производить свою. Ресурсов у компании было немного, поэтому мы рассчитали поступательную стратегию на несколько лет, основным драйвером которой должна была стать студия текстильного дизайна. Так мы развили свою аналитику в области текстильного дизайна и вышли на PV своим стендом и начали вкладывать заработанные студией деньги в стенды на текстильных выставках по всему миру: в Нью-Йорке, Шанхае, Мюнхене.
На PV своим стендом мы участвуем с момента основания студии, постепенно эта выставка стала для нас главной. Здесь ты видишь весь мир и работаешь с клиентами от Шри-Ланка до Австралии, общаешься с коллегами из сильнейших студий Европы. Отправляя свои работы из сезона в сезон экспертам выставки, проверяешь свой уровень при помощи специальной комиссии PV, которая выбирает рисунки на стенд тенденций. У нас образовалось блестящее портфолио из таких рисунков, ставших мировыми трендами. Одним из самых запоминающихся был сезон 2016 года, когда наш рисунок стал победителем конкурса PV и был нанесен на всю продукцию выставки. Это было фантастикой, когда приходишь в павильоны - везде информация с твоим рисунком, а вокруг тысячи профессионалов мира моды ходят с аксессуарами, на которых твой дизайн. Более трехсот наших рисунков опубликовано в отчетах WGSN - главной аналитической компании мира в сфере моды.
В начале февраля этого года после перерыва на пандемию, во время которой мы вместе с выставкой перешли в онлайн формат, студия снова открыла стенд. К нам вернулись старые клиенты, с которыми мы были всегда в контакте, пришли новые из Англии и Германии. Мы показали 200 текстильных рисунков сезон весна-лето 2024. Шесть рисунков студии были отобраны на стенд тенденций. Пока готовилось это интервью, мы получили рассылку для всех участников и посетителей PV с официальным каталогом выставки, в котором размещен еще один наш дизайн.
Кажется, что ключевой тренд последних лет – стремление к экологичности во всем – сохраняется и в текстильной промышленности в том числе. Какие другие тенденции вы замечаете на глобальном уровне?
PV всегда отличалась тем, что самые сильные европейские компании показывают на ней свои последние разработки. Мы увидели шелк с ДНК паука, кожу из мицелия грибов и ананаса, ткани из пищевых отходов. Для нас это не новинка, мы делали обзоры этих компаний еще два года назад. Нового пока ничего не возникло, но произошел скачек, технологий из экспериментальной стадии в промышленную: стартапы вышли на PV, как рядовые компании - это главное отличие сезона от всех остальных. Также мы увидели серьезный уход текстильных рисунков, ткани, аксессуаров для одежды в премиальный сегмент и то, что количество потребляемого рисунка растет. Сезоны становятся все ярче - это ответ и на пандемию, и на поликризис, который переживает весь мир.
Как изменились процессы работы компании за более чем двадцать лет? Как сегодня вы создаете свои принты?
Создание коллекции принтов в нашей компании начинается всегда с аналитики, которая превращается в две гигантские стены-мудборда в нашем офисе. Первая - это стилистический и тематический мудборд, вторая - разработки и поиски цвета. Именно по ним распределяются художникам темы для работы. Текстильный дизайн - промышленный дизайн, мы думаем полками магазина одежды и километрами ткани. Сейчас мы рисуем осень-зиму 24\25, а анализируем весну-лето 25 года.
Как за прошедший год вы переориентировали работу компании? На что теперь сделаны приоритеты, а от чего, может быть, пришлось отказаться?
Немного о другом вашем проекте — бренде Radical Chic. От марки шелковых платков вы расширились до других аксессуаров и даже одежды. Расскажите, как сегодня развивается проект?
Стремитесь ли вы как-то в изделиях своего бренда или принтах сохранить элементы “русскости” и уникального культурного кода? Кажется ли это важным особенно сейчас?
За прошлый год мы потеряли большинство европейских покупателей, но смогли переориентироваться на восточный рынок и на Россию. К тому же растут два наших собственных подразделения: бренд одежды и фабрика цифровой печати на ткани, которые мы тоже обслуживаем.
Бренд Radical Chic еще год назад запланировал развивать не только коллекции аксессуаров и платков, но и выпускать линии одежды, использующие яркие принты. У бренда четыре собственных магазина и более 60 точек продаж по стране. Работы над принтом для платка могут продолжаться до шести месяцев, особенно долго принимаются решения по цвету. Очень часто платочный принт используется и в одежде тоже, это нравится покупателям. За семь лет работы у бренда образовалась своя аудитория ценителей и даже коллекционеров, платки находятся во многих российских музеях. Бренд точно имеет российские исторические корни, это видно и в линиях рисунков, и в сочетаниях цветов. Мы находимся на стыке культур между востоком и западом и это географическое положение отражается в системе мышления художников независимо от возраста. Это происходит неосознанно, мы перерабатываем элементы существующей культуры и создаем что-то новое.
Как вам кажется, насколько в целом у нас в стране хороший уровень подготовки специалистов в сфере текстильного дизайна? Что, на ваш взгляд, может его улучшить?
Уровень подготовки художников у нас в стране очень высокий. В техническом аспекте с нами трудно потягаться зарубежным коллегам, потому что у нас фундаментальная школа рисования, на наш взгляд, одна из самых сильных, но вот дальше начинаются проблемы. Текстильный дизайн в его современном виде практически некому преподавать, даются только базовые знания. Текстильный дизайн сейчас требует глубокого знания новых компьютерных программ, аналитики, понимания трендов текущих сезонов - должна формироваться определённая система работы с цветом и умение думать о готовой одежде, продажа. Кроме этого необходимо знание хорошее знание материаловедения и современных способов нанесения цвета на рисунок.
Поделитесь вашими впечатлениями от конкурса Textile Design Talents, который завершился в феврале. Заметили ли вы отличия касательно уровня участников / качества проектов по сравнению с прошлыми годами?
Мы ставили для себя в качестве одной из важнейших социальных задач развитие текстильного дизайна, он ведет вперед текстильную промышленность, отрасль, в которой мы работаем. В сентябре 2017 мы организовали конкурс текстильного дизайна, целью которого было привлечь внимание текстильных художников страны и всех, кто занимается рисунком ткани, к тому, что эта отрасль развивается по новым современным критериям в соответствии с изменившимися технологиями. Это направление переживает рост и его развитие опирается на актуальные тенденции моды. Главным партнером конкурса стала выставка «Интерткань» и Союзлегпром.
Наше движение дало совершенно неожиданный результат. Так как наша студия была известна за рубежом и за нами в соцсетях следит множество профессионалов из разных стран, то конкурс, начиная с первого выпуска, сразу стал международным. Список стран ежегодно пополнялся, наряду с европейскими к конкурсу присоединялись участники из Южной Кореи, Сингапура, Индии, Тринидада и Табаго, Колумбии, Бразилии, США. В прошлом году в нем участвовало 27 стран, и мы получили более 3000 работ. Неделю назад мы закрыли прием работ, количество стран сократилось до 16, изменился и состав участников: Россия, Армения, Болгария, Германия, Казахстан, Корея, Парагвай, Тунис, Турция, Беларусь, Грузия, Канада, Украина, Польша, Узбекистан, Молдова, но это никак не сказалось на качестве работ.
Студия ведет конкурс на свои средства и силами своих сотрудников. Это большая работа, но мы видим, как от сезона к сезону растет профессионализм участников, сколько художников, благодаря конкурсу, находят работу, как важно им в открытом доступе посмотреть на работы коллег, и считаем, что это важная миссия, формирующая целое поколение профессионалов.
Мы очень тщательно готовим конкурсные задания, стараясь сделать их максимально интересными для художников, поставить яркие задачи, которые зацепят даже, если ты не планировал участвовать. Как правило, одна из задач - это абстрактный рисунок, вторая - предметное изображение, требующее графических или живописных навыков. Мы не ограничиваем в технических средствах и в форме подачи материала. Так как в современном текстильном дизайне используется абсолютно все: фотография, коллаж, рисунки, в основе которых лежат вариации искусственного интеллекта, живопись, графика или техника отпечатка рыбы на бумаге (гётаку). Он давно уже стал синтетическим видом дизайна. При всем этом, как и все в моде, текстильный рисунок жестко подвержен сезонным тенденциям и развивается только в определенных направлениях, поскольку это промышленный дизайн, призванный продавать продукцию. Он меняется в жестких рамках, продиктованных социумом и профессионалами. Чтобы понять, достаточно взглянуть на те рисунки, которые выбирают эксперты PV среди наших работ и которые становятся мировыми трендами. Мы их постоянно публикуем в своих каналах.
В результате конкурса вокруг нас сформировалось сильное сообщество художников, которое обсуждает конкурсные работы, текущие тенденции, обменивается инструментарием. Именно это мы и ставили своей основной целью.
Одним из недавних проектов Solstudio Textile Group стала платформа печати на ткани Print-a-porter®. Какие возможности она открывает для специалистов? Почему это важный шаг для вас?
Когда мы создавали фабрику цифровой печати на ткани, то уже тогда ставили себе задачу на будущее дать возможность каждому художнику в стране продать свой рисунок для ткани и напечатать свою ткань. В конце прошлого года эта идея стала реальностью, появился портал Print-a-Porter. Он объединяет художников и производителей ткани, одежды, аксессуаров. Мы производим ткань на цифровых печатных машинах, это дает возможность даже частным лицам напечатать ткань метражом от 50 см, выбирая более чем из 20 000 комбинаций вариантов ткани и рисунка, тем самым расширяется возможность продажи рисунков для художников. При продаже авторские права не передаются и цена за рисунок не назначается, а действует уже опробованный другими маркетами механизм, когда художник получает 10 % от суммы заказа в целом, включая стоимость ткани. То есть, чем больше рисунок пользуется спросом и чем большим метражом он печатается, тем больше зарабатывает художник.



Основные направления AW 23/24. Тренд-зона выставки ИНТЕРТКАНЬ 2022....

05 августа 2022

Мы идем в сторону многовидового мышления, которое ставит во главу природу, а не только человека. Его задачей станет использование объединенных возможностей природы и технологий. Биотехнологии в полной мере приходят в текстиль. События последних лет показали, что креативность - важное средство во времена постоянных изменений среды, инструмент адаптации к новому миру больших проблем, но в то же...




Платки и очки. Сочетание аксессуаров

29 июня 2022

Лето - прекрасное время для того, чтобы показать все свои наряды, которые хранились в шкафу долгое время. Большое внимание мы уделяем деталям и склоняемся к ярким активным цветам. А если сочетать несколько аксессуаров, то получится еще круче. Актуальная комбинация 2022 - очки + шелковый платок. Откуда пришел этот тренд? Образ появился еще в 60-х, когда модницы эффектно и элегантно...




Четыре основных направления сезона SS23

15 марта 2022

Природа Успокаивающий характер, умиротворение, ощущение устойчивости. Тема экологии. Налаживаем новые связи и новое понимание природных элементов. Бренды берут на себя обязательства по сохранению природы, используют новые безопасные материалы. В дизайне это, прежде всего поиск природных элементов, которые мы могли бы перенести на ткань. Ремесло Отображаем ощущение ремесла. Все,...




Текстильный рубеж пройден. Разбираем основные направления SS23

09 февраля 2022

Сезон SS23 отличают всеобъемлющие изменения в текстильных материалах, инновации, которые будут определять этот и последующие сезоны. От новейших технологий производства пряжи до возрожденных ремесленных техник. Мы вступили в эпоху биоцентричного дизайна и обслуживания потребителей, заботящихся о своем здоровье. Новейшие достижения в области текстильных  материалов учитывают потребности...




Таким будет сезон осень-зима 22/23

04 октября 2021

Ответственность и sustainability Начинаем с малого: отказываемся в магазине от пластиковых пакетов, выбираем местный локальный продукт, сокращая количество перевозок. Масса информации, новых понятий очень сильно отражается в текстильном дизайне. Мы и наши европейские коллеги рассуждают о таком понятии как моноткани, когда одежда создается не из смесовых тканей, а исключительно из хлопка,...