О лучших российских брендах с “русским кодом”. Для проекта 50 Best Tastes of Russia
19 ноября 2023
Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic, для проекта 50 tastes of Russia:
Почерк Radical Chic всегда узнаваем - практически каждый, кто хоть раз видел вашу продукцию, не перепутает её ни с какой другой. Как вам это удается?
Это результат постоянных аналитических действий, в которых т участвует вся команда бренда. У нас в офисе главными считаются две сезонные стены. Стена с аналитикой цвета и еще одна с темами и стилистикой рисунков. Здесь мы даже не говорим об одежде, у нее другой мудборд, только о дизайне ткани. Мы меняем полностью разработки два раза в год. Наш секрет - в цвете, кроме обычных группировок, мы еще выделяем наши собственные: тонированные или драгоценные темные тона, приглушенные яркие, земные средние оттенки, яркую пастель, текстурные нейтральные. Это формирует код, по которому вы нас узнаете. Он разработан после изучения множества цветовых документов нашей страны.
Сотрудничество Radical Chic с Третьяковской галереей, Российской государственной библиотекой, Музеями московского Кремля и т.д. - зачем марке эти коллаборации?
Прежде всего для нас это возможность поработать с уникальным материалом, часто, с научными отделами организаций, это означает новые редкие знания. У художников появляется возможность во время работы заглянуть в архивы, рассмотреть детально предметы или рисунки. Нам интересно пытаться понять, что двигало рукой великого автора и как мы можем изложить его идеи современным языком или как переосмыслить, переложить на текстильный язык сложные вещи, как например, государственные регалии. Конечно, это и общее расширение аудитории, и продвижение, но это уже вторично.
Radical Chic позиционирует себя как новатор, находящийся на стыке искусства, культуры и новых технологий. В чём заключается ваша инновационность?
Мы как средство массовой информации рассказываем на страницах наших платков, в одежде или на ткани о том, что происходит в современном мире. Radical Chic откликается на многие позитивные социальные явления и перекладывает их на язык текстильного дизайна, а это самый массовый вид искусства, потому что это километры повторений. У нас группа сильных молодых художников, самому старшему из которых недавно исполнилось тридцать, а младший студент без опыта, то есть это взгляд новых поколений. Мы соединяем это все на нашей фабрике Solstudio Industry в Технопарке «Калибр» с технологиями цифровой печати на ткани, самым экологичным способом нанесения рисунка на ткань из существующих, так как он использует водные растворимые красители и экономит воду и электроэнергию.
Чувствуете ли вы рост интереса российской аудитории к национальному культурному коду? Отмечаете ли какие-то изменения в эстетических предпочтениях покупателей?
Мы видим, как за последнее время выросло доверие к российским брендам, Покупатель понял, что за ними стоят такие же сильные команды, как во всем мире. Культурный код легко считывается всеми нами, потому что он часть окружающего мира, в котором мы выросли, он понятен. Покупается, то, что понятно. Главное, научиться тонко и современно использовать элементы русского стиля.