Блог

Взгляд на тренды сезона осень-зима 21/22

Взгляд на тренды сезона осень-зима 21/22

02 декабря 2020

Мы с вами живем в эпоху больших изменений.

То, о чем мы всегда говорим: текстильный дизайн - это прежде всего даже не рисунок, а аналитика. Существует две системы прогнозирования: WGSN и Premiere Vision.  Сейчас в мир прогнозирования выходят компании, которые работают с большими массивами данных. Они создают системы сбора информации и используют систему мгновенной аналитики. Мы переходим от планирования к мгновенному изменению продукта.

Археология и преистория - упорядоченный набор неких предметов по принципу коллекционирования. Прежде всего, мы говорим о фигуративных паттернах.

Фантазии на тему погоды, природы - каждый сезон мы видим направления, отражающие фактуры камня, дерева и будем говорить об этом еще несколько лет. Сейчас мы дорабатываем поверхность камня, дорисовывая и переосмысливая. Отличие этого сезона в том, что мы не говорим напрямую: это мрамор, дерево или камень. Все смешивается, перерабатывается игрой нашего воображения трансформируется в универсальные непознаваемые объекты.

Широкая тема "незаконченности" - это могут быть скетчи, недокрашенность.

Тема "размытости и расфокуса" в этом сезоне отличается тем, что объекты появляются, как бы выныривая из темноты.

Сказочные натуры - сказочность, бархатистость, которая достигается путем использования компьютерных фильтров.

Кинетические и оптические иллюзии, симмулятивное искусство также одна из широких и интересных тем.

Нецветочное рисование. Обращение к чувственности. Натуральные цвета, нежные, изысканные природные объекты. Эти рисунки применяются практически везде: в платьях, в верхней и даже спортивной одежде.

Эко фантазия. К теме можно подойти очень разнообразно, главное - природные объекты: грибы с перевернутыми шляпками, текущие растения.

Нон-принт. Большая тема, присутствующая во многих коллекциях. Это абстракция, нарисованная особым способом, переработанные и разобранные на части структуры: земные поверхности, структуры камня - все, чему мы не можем дать определение, что кажется нам отпечатком чего-то.

Камуфляж также претерпел изменения, например, он представлен в сезонной гамме: золотые, рыжие, коричневые, песочные тона. Уход темы в природу, когда невозможно сказать, камуфляж это или, к примеру, кора дерева.

Тонкие линии. Выделение тонких линий, изящные обводки, движение, которые органично вписаны в природные принты.

Вулканические поверхности. Стекание лавы, огненные краски, застывшие формы, растрескавшаяся поверхность, переведенные в принт.

Природные экспрессивные текстуры. Воздействие на чувства. Прямая экспрессия, практически агрессивность.

Органический принт.

Пламя, огонь, искры. Красный и коричневый.

Страх. Что-то колючее, движущееся, обязательно эмоционально цепляющее, возможно, не всегда приятное, но отражающее наши чувства.

Мистика. Уход в мистический минимализм. Короткие изложения, повтор и, прежде всего, графика.

Крафт. Тема остается с нами. Из сезона в сезон крафт становится все интереснее. Мы учимся "стирать", "обрабатывать", "состаривать".

Тай-дай. Все темы крашения. В этом сезоне это возвращение к ручной печати, смешение ее с другими темами, например, добавление клетки или "гусиной лапки".

Клетка. В этом сезоне клетка по-прежнему сломанная, превращенная во что-то.

Клетка-пэчворк. Рисунок клетки собираем всевозможными способами.

Кинетическое искусство. Подходит абсолютно для всего. Например, очень крупные принты, выразительные элементы, сломанное движение и создание новой иллюзии.

Оптические объекты.

Цифровой крафт. Цифровые искажения стали привычной темой, которой в этом сезоне присуща легкая объектность, плотная заполненность.

Космическая тема, связанная с мистикой. Показываем иные миры исключительно через фактуры.

Конфигурация игры. Объекты, с которыми можно построить дробные ритмы.

Измерительные приборы. Используем любые приборы, которые приходят в голову. Их можно смешивать с другими трендами, например, с крашением.

Однотонная графика. Нет определенных сюжетов, можно брать любой, но он должен быть решен в черно-белом или минималистичном цвете.

Преистория. Атрибуты первобытной цивилизации.

Незавершенность

Мелкая абстракция. Тема связана с 70-ми. Этот сезон отличают мягкие линии объектов, отсутствие угловатости.

70-е. Цветочная тема, мягкие линии, очень мелкие объекты.

Модерн. Новый взгляд, цвета, переработанные объекты.

Рококо. Тема, пришедшая из интерьера.

Золото. Тема роскоши и люкса. В этом сезоне очень много коричневых цветов, и они "просят" золотых дополнений. В целом, сезон достаточно изящный.

Акварельные пейсли

Анималистический принт. В этом сезоне отличается тем, что это очень плотный мелкий принт, а также переработанные принты, когда невозможно точно определить, например, это окрас животного, кора дерева или другой природный элемент.

Горы и вулканы. Объектное рисование, которое очень сильно поддерживает тему натуры, природы.

Домашние животные. Очень мало животных в этом сезоне.

Цветы

Большое пятно. Реконструируем цветок, приводим его к абстрактному большому пятну - 15 -20-30 см.

Акварельная флора. Туманное изображение, мягкое и легкое.

Английский стиль. Знакомая тема, но в противовес ей - повторение одного элемента.

Флористический минимализм. Берем цветы и превращаем их в круги, треугольники, геометрические элементы.

Мебельная флора. Ощущение, сформированное после длительного и вынужденного сидения дома. Понятная и дружелюбная среда.

Домашний текстиль

Игра цветов. Извилистые плотные рисунки, которые нужно рассматривать.

Цветочное искушение. Центричные изображения: движение листа по кругу, извилистость.

Классические цветы. Активные, очень яркие на темном фоне.

Фотофлора. Эта тема осталась с нами. Крупный цветок. Может быть туманное изображение с наложениями. Использование компьютерных фильтров для обработки фото цветка. Сплюснутость изображения.

Все на темном. Бархатистость, достигнутая при помощи компьютерных фильтров. Направление, которое очень активно развивается.

Ночная вибрация. Свечение, движение и всплески цвета.

Классические цветы.

Цвет

Очень много оттенков красного. Опорные цвета - зеленый и коричневый, природные цвета.

Цвет неоднозначный и неоднородный.

Прозрачность цвета. Любой рисунок можно перевести в черно-белый и использовать вместе с его цветным аналогом.

Натуральное свечение, всплески.

Люминисцентность.

Сочетание холодных пастельных тонов, взятое из природы.

Благородность цвета.

 



Обзор трендов текстильного дизайна сезона SS21

20 сентября 2020

Обстановка диктует свои условия: часть привычных профессиональных выставок и конференций были отменены, другие прошли онлайн. По этой причине на выставке ИНТЕРТКАНЬ в сентябре 2020 были представлены и новая сезонная коллекция осень-зима 21\22, а также нами был показан и сезон SS 21, который мы готовили к не состоявшейся выставке в марте. Краткий обзор трендов текстильного дизайна сезона SS...




Тренд-зона выставки "Интерткань". Основные направления сезона AW 21/22

11 августа 2020

Основные направления тренд-зоны Натуральные материалы, органические компоненты и биоинновации - это все формирует сезон AW 21/22. Как никогда, крафт, то есть ремесленничество во всех его проявлениях, становится таким же важным, как и взгляд в будущее. Мы восстанавливаем забытые умения и соединяем их с технологическими процессами.  Индустриальный дизайн локализуется, в нем появляются...




Что мы делаем на карантине, чтобы стать сильнее

01 апреля 2020

Нас стало меньше, мы расстались со стажерами и мы все время сидим в zoom. Коллективы наших трех предприятий: фабрики по печати на ткани, бренда аксессуаров Radical Chic и студии дизайна Solstudio Textile Design ,-объединились в единое целое. Мы приготовились конвертироваться, практически, в IT-компанию и воспринять насильственную «цифровизацию», как единственно возможный вариант дальнейшей...




Цифровая печать на выставке Ростана Тавасиева в музее...

28 февраля 2020

Художник, опередивший время Любое произведение декоративно-прикладного искусства, и текстиль, в особенности, подчинено законам практического употребления в повседневной жизни. Возможности его создания всегда опираются на развитие технологий и производственные возможности. Ростану Сосланбековичу Тавасиеву (1938-2006) почти удалось разорвать эту связь и создать предметы одновременно с...




Взгляд в будущее. Тренды сезона AW 20/21. Часть 1

28 февраля 2020

Завершились главные отраслевые выставки, включая парижскую Premiere Vision, и мы готовы поделиться результатами, впечатлениями, выводами о новом сезоне с точки зрения рисунка и потребителя. Как у любой студии, у нас сформировался свой круг клиентов. Мы не можем однозначно сказать, какой рынок для нас в приоритете: по объему продаж, конечно, Турция и Китай, по проявленному интересу – целый ряд...